+7 (495) 660-18-12
Блог архитектора бизнеса
Как эффективно распределять затраты компании?
04
Июл
2016

Как эффективно распределять затраты компании?

Автор: Светлана Гара
Как известно, конечной целью любой компании является получение прибыли. Можно иметь различные ультрасовременные стратегии, благородные миссии и высокоморальные ценности, но, в конечном итоге, основная задача – получение прибыли. А, как говорится, прибыли много не бывает!
Читать дальше
Верные клиенты или Как управлять рентабельностью сделок
29
Апр
2016

Верные клиенты или Как управлять рентабельностью сделок

Автор: Антон Алмазов

Существует множество методик для выявления ценных клиентов. Мы уже писали о способах сегментации клиентской базы, ABC-анализе и других типах классификации. В данной статье мы расскажем об авторской методике определения ценных клиентов нашего эксперта Антона Алмазова.

Читать дальше
Мобильные приложения 1С
18
Апр
2016

Мобильные приложения 1С

Мы понимаем, что у владельцев малого и среднего бизнеса много задач и мало времени. Поэтому в нашей статье собран список мобильных приложений, которые упростят ведение бизнеса и помогут сэкономить массу времени и средств. 

Итак, почему мобильные приложения «1С» – это хорошая идея?

Читать дальше
В поисках маржи
24
Мар
2016

В поисках маржи

Автор: Елизавета Виноградова
На заре моей консалтинговой деятельности был у меня клиент - самый крупный дистрибутор России одной из громких марок орг техники. Как сейчас помню директора с пышными седыми усами и его любимую фразу «Маржа в канале падает». И то ли потому, что это был один из первых крупных клиентов, то ли из-за того, что от частого повторения смысл улетучился и осталась только магия, но фраза врезалась мне в память намертво.
Так что часто на вопрос друзей «как дела?» я сокрушенно отвечала: «Да как дела? Маржа в канале падает».

С тех пор мне удалось принять участие во многих бизнесах. Некоторые из них были настолько благополучны, что слово маржа вызывало у них ассоциации только с баржой. Но большинство компаний вынуждено пристально следить за этим показателем деятельности как в продажах в целом, так и в отдельных ассортиментных рядах или клиентских сегментах.

Читать дальше
8 промахов автоматизации розничной торговли
25
Фев
2016

8 промахов автоматизации розничной торговли

Автор: Елена Лемешкина

К нам ежедневно обращается множество клиентов, которые совершают одни и те же ошибки при автоматизации розничных магазинов. В нашей статье мы решили собрать ТОП-8 самых распространенных промахов и рассказать о том, как их избежать, чтобы автоматизация вашего бизнеса прошла идеально.

Читать дальше
«Дорожная карта» истории успеха: «1С-Архитектор бизнеса»
15
Фев
2016

«Дорожная карта» истории успеха: «1С-Архитектор бизнеса»

Автор: Антон Алмазов

Наш эксперт в области CRM и управляющий партнер «1С-Архитектора бизнеса» Антон Алмазов рассказал журналу «Искусство управлять» о том, как развивалась наша компания, какие этапы проходила, как справилась с кризисом, и о многом другом:

«Эта история написана как хроника инноваций нашей компании. Я покажу, как шаг за шагом компания росла и совершенствовала уровень сервиса и технологии. Очень надеюсь, что материал будет полезен в качестве «дорожной карты» пошагового улучшения уровня заботы о клиентах в вашей организации. Я покажу, как мы сделали эту работу. Выделю ключевые, на мой взгляд, факторы успеха ряда преобразований. Обратите внимание, что почти все инициативы проектировались и внедрялись с учетом одного из ключевых принципов стандарта ISO, системного подхода. На деле это означало, что любая инновация отталкивалась от потребностей клиентов, которые мы выявляли, анализируя нашу работу и их запросы. Затем мы решали, ЧТО мы можем сделать для клиентов (производство), придумывали, КАК рассказать об этом, чтобы нас услышали (маркетинг), и ПОЧЕМУ этот продукт нужно купить именно у нас (продажи)».

Читать дальше
Личный опыт. Как получить реальную картину финансовой деятельности предприятия?
20
Янв
2016

Личный опыт. Как получить реальную картину финансовой деятельности предприятия?

Автор: Светлана Гара

Проблема расчета чистой прибыли в компании с несколькими центрами финансовой ответственности (ЦФО) знакома многим руководителям. В свое время руководство нашей компании тоже столкнулось с этой проблемой, в процессе ее решения был создан продукт «1АБ:Управление финансами» («1АБ:УФ»), с помощью которого мы стали получать настоящую картину деятельности предприятия и легко управлять чистой прибылью. 

На примере нашей компании мы рассказываем как мы рассчитываем затраты и объясняем почему так важно уметь считать чистую прибыль по ЦФО.

Читать дальше
Как «влюбить» в себя клиентов?
22
Дек
2015

Как «влюбить» в себя клиентов?

Автор: Антон Алмазов

Мы написали не одну статью о возможностях CRM: о том, как она помогает анализировать ваш бизнес, осуществлять повторные продажи, отслеживать эффективность работы менеджеров по продажам, служит для руководителей незаменимым инструментом для принятия важных решений. 

Но тема возможностей CRM-систем неисчерпаема, и мы вновь готовы представить вам еще один довод в пользу внедрения CRM.

Читать дальше
Простые способы повышения отдачи от клиентской базы
12
Ноя
2015

Простые способы повышения отдачи от клиентской базы

Автор: Антон Алмазов
Давайте задумаемся, а как вообще оценивать стоимость клиентской базы?
Существует несколько методик. В данной статье мы рассмотрим самый простой вариант, предполагающий зависимость стоимости клиентской базы от выручки, которую эта база способна сгенерировать.
Как оценивается стоимость компании?
Возможный способ оценки для бизнесов, не имеющих дорогих активов – это годовая прибыль. Можно взять усредненные значения за прошлые периоды. Если бизнес стабильный, можно использовать коэффициент 3 или даже 5, но базой расчета неизменно будет годовая прибыль.
Получается, что независимо от размеров компании, известности бренда и красоты сайта, стоимость бизнеса в конечном итоге определяется отдачей в виде прибыли. Почему? Потому что цель большинства организаций – получение прибыли и именно ее наличие и определяет цену.
Читать дальше
Как быстро навести порядок в клиентской базе
26
Окт
2015

Как быстро навести порядок в клиентской базе

Автор: Антон Алмазов
Что такое клиентская база?
Клиентская база содержит в себе всю доступную информацию о клиенте (как действующем, так и потенциальном), его поведении, предпочтениях, а также историю взаимоотношений с ним.

Зачем нужен порядок в клиентской базе?
Согласно Википедии, Порядок — это гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.
Известно, что затраты на поддержание порядка многократно окупаются за счет повышения эффективности использования ресурса.
Порядок в клиентской базе поможет, к примеру, сэкономить силы продавцов на установление контакта, а сотрудникам сервисного отдела даст возможность отправить курьера с заказанным товаром без потери времени. Мы никогда не обращаем внимания на мелочи, однако, 5 потерянных минут тут, 10 минут там – умноженные на количество сотрудников, эти минуты дают часы и недели сэкономленного времени работы. Согласитесь, что эти трудочасы лучше потратить на действия, ведущие к увеличению прибыли. Когда вы знаете что и где лежит, вам не приходится тратить время на поиски необходимой информации, а значит, вы совершаете меньше ошибок.
Читать дальше
Антон Алмазов: «Клиенты не прощают ошибок»
09
Окт
2015

Антон Алмазов: «Клиенты не прощают ошибок»

Антон Алмазов — управляющий партнер компании «1С-Архитектор бизнеса» и один из авторов нашего блога рассказал Prime Time Forums о важности автоматизации бизнеса, а также о повышении с ее помощью уровня продаж.

Читать дальше
Как грамотно организовать back-office интернет-магазина?
03
Авг
2015

Как грамотно организовать back-office интернет-магазина?

Автор: Светлана Гара

Вы заметили, что все больше предпринимателей уходят в онлайн-коммерцию? И это неудивительно, ведь такой способ организации бизнеса доступен, удобен и выгоден не только для владельцев магазина, но и для покупателей: у обеих сторон экономится время, а за счет снижения издержек – продавец может привлекать больше клиентов приятными ценами, а покупатели — делать выгодные приобретения.

Однако, у этого есть и другая сторона медали. Чем больше появляется интернет-магазинов, тем больше конкуренция среди них. И мы считаем, что один из главных способов удержания лидерства на этом рынке — автоматизация бизнес-процессов, а именно бэк-офиса (back-office), благодаря которой вам будет гораздо легче вести свой бизнес.

Читать дальше
Как убедить руководство внедрить CRM?
15
Июл
2015

Как убедить руководство внедрить CRM?

Автор: Антон Алмазов
К нам в «1С-Архитектор бизнеса» регулярно обращаются клиенты с инициативой внедрения CRM. При этом, они не являются топ-менеджерами компании. Чаще всего это руководители отделов продаж или отдела маркетинга с активной жизненной позицией. Опыт работы в CRM на предыдущем месте работы или перспективы, которые они видят от внедрения системы, позволяют им сформулировать четкие аргументы ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ внедрение CRM нужно их компании. Вместе мы обсуждаем с ними детали, формируем предварительный план, а затем выносим его на суд высшего руководства компании. Однако, частый сценарий развития событий таков, что руководство смотрит на предложенные изменения скептически, формулирует разнообразные сомнения и возражения, затем предлагает подумать месяц-другой. В результате проект по внедрению CRM откладывается на неопределенный срок. Такие результаты сильно демотивируют сотрудников и сильно вредят компании. Ведь это неудача не только для сотрудников, проявивших инициативу, но и для компании, которая лишается возможности двигаться вперед, развиваться.
Как же быть? Как помочь руководителю увидеть необходимость внедрения CRM?
Читать дальше
Как современному бухгалтеру успеть все и даже больше?
29
Июн
2015

Как современному бухгалтеру успеть все и даже больше?

Автор: Екатерина Зубкова
Темпы жизни в современном мире растут с каждым днем, и чтобы бухгалтеру успевать все: и поработать, и отдохнуть, и уделить время семье, и не забыть про свои увлечения и хобби, необходимо пользоваться дополнительными возможностями. Благо, есть широкий выбор таковых. Практически ни один бухгалтер в России не обходится в своей работе без программ «1С». Но немногие знают о дополнительных сервисах на базе «1С:Предприятие 8», которые могут значительно упростить бухгалтеру жизнь. Различных возможностей для более комфортной работы множество, и мы знаем, что у среднестатистического бухгалтера не всегда есть время и желание вникать в них. Именно поэтому мы собрали для вас самые полезные и удобные облачные сервисы.
Читать дальше
Сила облаков
18
Июн
2015

Сила облаков

Автор: Екатерина Зубкова
В прошлом году одна крупная американская компания по продаже облачных решений провела опрос на тему «Что люди думают об облачных вычислениях?». Как оказалось, 95% респондентов пользовались облаком, но не подозревали об этом. Только вдумайтесь — 95%! 
Ежедневно мы проверяем электронную почту, храним копии контактов в iCloud или Dropbox, составляем плейлисты в соцсетях, просматриваем документы через Google Документы, и даже не осознаем, что пользуемся облачными технологиями.

Читать дальше
Какая у вас конверсия новых клиентов или для чего нужна CRM?
09
Июн
2015

Какая у вас конверсия новых клиентов или для чего нужна CRM?

Автор: Светлана Гара
Общаясь с коллегами, партнерами и клиентами на различных мероприятиях и встречах, мы часто слышим фразу о том, что конверсия их новых клиентов составляет около 80%. Я однозначно не верю в эти цифры, потому что минимум 50% обращений – это, как правило, звонок ради интереса, а не желание клиента купить. Так откуда берется эта цифра – 80%?
Читать дальше
Повторные продажи: личный опыт
27
Май
2015

Повторные продажи: личный опыт

Автор: Антон Алмазов
Многие руководители компаний не придают значения такому, казалось бы, очевидному ресурсу прибыли, как повторные продажи. Как правило, их основной стратегией является постоянное привлечение новых клиентов, что само по себе не плохо. Однако, старый клиент обходится компании в разы дешевле, потому что не нужно тратить средства на его привлечение, заново завоевывать доверие, работать с ним, не зря таких клиентов называют «горячими» или «подогретыми». И гораздо больше шансов, что этот клиент вернется и повторно совершит у вас покупку. Почему?
Читать дальше
Облачная автоматизация розницы — 3 примера из практики
15
Май
2015

Облачная автоматизация розницы — 3 примера из практики

Автор: Екатерина Зубкова
Зачем малой рознице облачная автоматизация? Сегодня автоматизация торговли не просто конкурентное преимущество, а жизненная необходимость. Автоматизация помогает руководству управлять магазином, складом, оптимизировать работу, сокращать издержки, повышать прибыль и много чего еще. Другой вопрос в целесообразности выбранного масштаба автоматизации.
Читать дальше
Воронка продаж
30
Апр
2015

Воронка продаж

Автор: Антон Алмазов
Любому руководителю важно знать слабые места в работе своего отдела или даже всей компании. Скорее всего, вы не раз сталкивались с такими проблемами, как слишком маленькое количество первых обращений, уход клиентов после получения коммерческого предложения или после переговоров с менеджером. Случается и такое, что клиент на стадии подписания договора и выставления счета вдруг отказывается от покупки и уходит к конкуренту. А пробовали ли вы хоть раз вести статистику таких проблем у отдельного менеджера или отдела? Пробовали ли разобрать причины одной из таких проблем и найти решение?
Читать дальше
4 распространенных страха перед облачными технологиями
17
Апр
2015

4 распространенных страха перед облачными технологиями

Автор: Екатерина Зубкова
Пару лет назад термины «облака», «облачные сервисы», «облачные технологии» были неизвестны или малоизвестны большинству пользователей. Сейчас облака – одна из самых распространенных технологий, которой пользуется множество людей, порой даже не подозревая об этом. Но, несмотря на широкую популярность, многие остаются в лагере противников облачных технологий. И основные их аргументы «против» безосновательны. Предлагаем вместе разобраться в самых популярных страхах перед облачными технологиями.
Читать дальше

Подпишитесь на рассылку

Мы пишем только о том, что проверили на собственном опыте. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!