1С-Архитектор бизнеса Успех запрограммирован ГОСТ Р ИСО 9001-2015
*1622 только для мобильных
*1622 только для мобильных

Маркировка «1С»

Все виды услуг по подключению к системе маркировки в «1С»
Маркировка «1С»

Мы окажем все необходимые услуги по подключению вашей компании к системе маркировки «1С»:

  • подберем, настроим или модернизируем оборудование и программы с поддержкой 54-ФЗ;
  • настроим усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП);
  • настроим вашу систему «1С» под требования маркировки;
  • обучим ваших сотрудников и создадим инструкции для пользователей;
  • обеспечим квалифицированную техническую поддержку 24/7;
  • зарегистрируем вашу компанию в системе маркировки «Честный ЗНАК»;
  • подключим к оператору фискальных данных (ОФД);
  • подключим и настроим ЭДО;
  • проконсультируем по всем интересующим вопросам и поможем разобраться с требованиями 54-ФЗ для вашей отрасли.
Узнать цены

Что важно знать

В соответствии с требованиями 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» с 2019 года производители обуви, лекарственных препаратов, сигарет, парфюмерии, шин, фототехники, а также некоторых видов одежды и белья должны маркировать свою продукцию и использовать онлайн-кассы.

Маркировка набирает обороты. Ориентировочно к 2024 году система станет обязательной для всех товаров. Пора настраивать бизнес под новые требования.

С 01.01.2022 изменились правила обмена сведениями с системой Честный знак. Теперь передавать информацию можно только через оператора ЭДО. Это касается следующих групп товаров: обувь, парфюмерия, фототовары, продукция легкой промышленности, шины и покрышки.

Штраф за отсутствие маркировки:

  • физическое лицо – от 2 000 до 4 000 руб.
  • должностное лицо – от 5 000 до 10 000 руб.
  • юридическое лицо – от 50 000 до 300 000 руб.

Штраф, если внесена недостоверная информация:

  • должностное лицо – от 5 000 до 10 000 руб.
  • юридическое лицо – от 50 000 до 100 000 руб.

Продукция без маркировки изымается без возврата.

Вид товара Начало обязательной маркировки
Маркировка табака
  • С 1 июля 2019 г. производители должны маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом.
  • С 1 июля 2020 года запрещается оборот немаркированного табака. Все участники должны подключиться к ЭДО и сопровождать отгруженную продукцию УПД.
Маркировка обуви С 1 июля 2019 г. началась обязательная маркировка обувных товаров. Производство и импорт обуви без маркировки запрещены с 1 июля 2020 года. Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года. Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.

Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года, возможен без маркировки до 1 августа 2020 года.
Маркировка лекарств С 1 октября 2019 г. маркировка стала обязательной для группы лекарств.

С 1 июля 2020 г. началась обязательная маркировка всех выпускаемых лекарств и передача сведений по ним в систему маркировки.
Маркировка товаров легкой промышленности С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров запрещен. До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки. До 1 мая 2021 г. продлена возможность маркировки товарных остатков легкой промышленности.

Маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.
Маркировка духов и туалетной воды До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе. С 1 октября 2020 г. началась обязательная маркировка парфюмерии. До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

До 31 октября 2021 г. разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
Маркировка шин и автопокрышек С 1 ноября 2020 г. запрещается производство и импорт немаркированных шин. С 1 марта 2021 г. введен запрет на хранение немаркированных шин. Все участники оборота обязаны передавать сведения в систему.
Маркировка фотоаппаратов и фотовспышек До 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе. С 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров запрещен. До 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
Молочная продукция
  • С 20 января 2021 года - старт обязательной маркировки молочной продукции.
  • С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры».
  • С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
  • С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.
  • С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет.
  • С 1 сентября 2022 года всем участникам оборота необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции в виде объемно-сортового учета.
  • С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже товаров через собственную розницу и прямых продажах.
  • С 1 декабря 2023 года становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa и госучреждений
  • С 1 июня 2025 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Маркировка упакованной воды
  • C 1 сентября 2021 года старт обязательной регистрации в системе маркировки
  • C 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода»
  • C 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды
  • С 1 ноября 2022 года появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет)
  • С 1 марта 2023 года появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды
  • С 1 декабря 2023 года становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии упакованной воды для сегмента HoReCa и госучреждений
  • С 1 марта 2025 года появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды (поэкземплярный учет)
Пиво
  • предварительные сроки вводятся Проектом Постановления Правительства для пива и пивных напитков крепостью от 0,5%, а также сидра, пуаре и других слабоалкогольных напитков крепостью до 7%;
  • С 01.09.2022 года обязательна маркировка напитков в спецупаковке, которая не предназначена для конечного потребителя (кеги для баров или магазинов). Производители и импортеры наносят коды. Все участники оборота передают сведения о выбытии;
  • С 01.12.2022 года обязательна маркировка напитков в остальных видах упаковки: производители и импортеры наносят коды (Проект Постановления Правительства).
Маркировка шуб С 1 июня 2019 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270, информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров

«1С-Архитектор бизнеса» – первый партнер фирмы «1С», который подтвердил свою компетенцию и получил статус «Эксперт по маркировке»

Поможем вашей компании успешно подключиться к системе маркировки в «1С» и работать по всем требованиям законодательства

Заказать маркировку 1С

Популярные вопросы

Как работает «1С» маркировка?

Маркировка в «1С» работает следующим образом:

  1. производитель регистрируется в системе Честный ЗНАК и получает Data Matrix коды маркировки, которые необходимо нанести на каждую единицу товара (или комплекты);
  2. товар передается импортерам или дистрибьютерам, при этом весь путь товара фиксируется в системе на каждом этапе. Документооборот между участниками цепочки ведется посредством электронного документооборота (ЭДО);
  3. в розничной точке сканируют код товара и размещают его на полке;
  4. код в системе «1С» маркировка выходит из оборота, как только товар продали на кассе. Эти данные передаются в систему через оператора фискальных данных (ОФД);
  5. с помощью QR-кода на чеке и мобильного приложения Честный ЗНАК покупатель сможет проверить легальность купленных товаров.
Какие программные продукты «1С» поддерживают маркировку?

Маркировка в «1С» 8.3 поддерживается в следующих обновленных версиях программ:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2» (с версии 2.1.3.181);
  • «1С:Комплексная автоматизация» (с версии 2.0.3.181);
  • «1С:Управление торговлей», базовая и ПРОФ (с версии 11.2.3.181);
  • «1С:Розница» и базовая (с версии 2.2.4.21);
  • «1С:Управление нашей фирмой», базовая и ПРОФ (с версии 1.6.6.54).
Почему маркировка – это так важно?

По официальным данным, с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 млн. единиц нелегальных товаров. Это большая проблема как для государства, так и для потребителей, которые тратят свои средства на продукцию сомнительного качества.

Маркировка в «1С» позволит отследить весь путь товара и получить полную информацию о нем: производитель, дата и время создания, срок годности, артикул и др. Такие меры позволят эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защитить легальный бизнес и права потребителей.

Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям маркировки?

Пора настраивать бизнес под новые требования, т.к. к 2024 году система маркировки станет обязательной для всех товаров. Что нужно сделать:

  1. получить усиленную квалификационную электронную подпись (УКЭП) и настроить электронный документооборот (ЭДО);
  2. зарегистрировать компанию в системе Честный ЗНАК;
  3. проверить, подходит ли ваше торговое оборудование и программное обеспечение требованиям маркировки, и при необходимости заменить;
  4. обновить товароучетную программу и настроить ее для передачи данных в систему маркировки;
  5. купить онлайн-кассу или обновить прошивку имеющейся онлайн-кассы;
  6. подключиться к оператору фискальных данных (ОФД).

Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» помогут вам успешно подключиться к системе «1С» маркировка и продолжить работу по всем требованиям законодательства.

Кто отвечает за работу системы маркировки?

За работу национальной системы цифровой маркировки товаров отвечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Созданная ЦРПТ система носит название Честный ЗНАК.

Главная задача системы маркировки Честный ЗНАК — очистить рынок от поддельной и контрабандной продукции, обеспечить поставки безопасных товаров.

Почему цифровой код нельзя подделать?

Уникальный цифровой Data Matrix код очень сложно подделать в отличие от классической бумажной марки. Информацию о товарах нельзя изменить или удалить из системы маркировки.

При выводе товара из оборота его легальность подтверждается при помощи онлайн-кассы и фискального накопителя. Код синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продать контрафакт.

Есть ли возможность получить доступ к системе маркировки в тестовом режиме?

Если ваш бизнес попадает под обязательную маркировку, подключаться к системе нужно уже сейчас. Если на вас требования маркировки пока не распространяются, то вы можете получить доступ к системе в тестовом режиме. Вы сможете научиться работать с «1С» маркировкой и спокойно перестроить бизнес-процессы компании. Ответственность за нарушения правил в тестовом режиме применяться не будет.

Если вам потребуется консультация и помощь специалиста по «1С» маркировке, вы можете обращаться в нашу компанию.

«1С-Архитектор бизнеса» в цифрах

27 лет на рынке IT-услуг
52 000 + клиентов, которых
мы обслужили
900 + профессиональных
сертификатов от «1С»
8 000 + положительных
отзывов
37 000 + успешно завершенных
проектов

У вас есть вопросы по 1С? Давайте обсудим!

Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.

Компания «1С-Архитектор бизнеса» использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле