Какую «1С» выбрать? На рынке программного обеспечения для автоматизации вы сможете найти множество программ «1С» практически для любого вида деятельности компании. В связи с этим у многих руководителей часто возникает вопрос: а что именно из всего многообразия выбрать? Какие функциональные возможности программ необходимы для компании, а без чего вполне можно обойтись? Эта статья поможет разобраться, какую «1С» выбрать для вашего бизнеса.
Содержание:
Программные продукты «1С» можно найти практически для любой сферы деятельности. Размер компании также не имеет значение – решения «1С» с успехом используют как небольшие розничные точки, так и крупные холдинги с большой филиальной сетью.
Итак, здесь уже становится понятно, что все программы «1С» разработаны на базе единой технологической платформы «1С:Предприятие 8». Благодаря такому фундаменту достигается высокая надежность, производительность и масштабируемость всех решений. Конфигурация не может идти отдельно от технологической платформы. Актуальная версия платформы на момент написания статьи – «1С:Предприятие 8.3».
Переходим к подбору конфигурации «1С». Здесь следует обратить внимание на главную особенность их различия. Конфигурации бывают типовыми и отраслевыми:
В любом случае, если вы не знаете, что именно хотите получить от внедрения «1С» – обращайтесь к нам за помощью. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» посоветуют, какую «1С» выбрать, расскажут о стоимости и сроках внедрения, сопровождения, а также ответят на любые вопросы.
Чтобы правильно выбрать «1С», рекомендуем сначала ознакомиться с описаниями программ в нашем каталоге. В нем представлен полный перечень лицензионных решений фирмы «1С» по выгодным ценам.
Здесь расскажем о наиболее популярных продуктах фирмы «1С»:
Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» помогут вам определиться с выбором конфигурации «1С». Расскажите о ваших целях и задачах по автоматизации – наши специалисты сделают всю остальную работу: подберут «1С» под ваши требования, сформируют предложение, проведут подробную демонстрацию системы, рассчитают экономический эффект от внедрения «1С» и ответят на все интересующие вопросы.
Программы «1С» условно делятся на базовые и профессиональные. Чтобы разобраться, хватает ли вам базовой программы или необходимо приобрести профессиональную версию, достаточно учесть следующие параметры:
Если функционал базовой версии нужно расширить, есть смысл в приобретении «1С» версии ПРОФ. Но дважды за базовую и профессиональную версии вам платить не придется – вы можете на льготных условиях апгрейда (с зачетом стоимости купленного решения) перейти с базовой версии на «1С» линейки ПРОФ или КОРП.
Не знаете, какую программу «1С» выбрать?
Пройдите небольшой тест и решите, какая «1С» подойдет именно вам!
Пройти тестПриобретение типовой конфигурации «1С» называется «основной поставкой». Как мы уже писали в начале статьи, типовая поставка программы содержит в себе: платформу, конфигурацию и лицензию на использование программы на 1 рабочем месте. Если вам требуется увеличить число пользователей, вы можете отдельно от основной поставки купить клиентские лицензии «1С» на требуемое количество рабочих мест. Одна клиентская лицензия — это одно дополнительное рабочее место в локальной сети организации.
Мы рекомендуем использовать программные лицензии. Даже в случае, когда все резервные пин-коды закончатся, у вас всегда есть возможность обратиться в обслуживающую вас франчайзи «1С» и получить дополнительный код.
Наши специалисты помогут определиться с типом лицензий и подсчитают оптимальное количество мест для качественной работы сотрудников. Подробнее о стоимости лицензий вы можете узнать здесь.
При покупке дополнительных лицензий к программам «1С» есть возможность сэкономить. Это можно сделать, если правильно рассчитать, сколько пользователей будут одновременно работать в программе. К примеру, в вашей компании 3 бухгалтера пользуются программой «1С:Бухгалтерия» ежедневно, а дополнительные лицензии потребовались кадровику и директору, которые будут заходить в программу не чаще 3 раз в месяц. В таком случае нет необходимости покупать лицензию для каждого отдельного пользователя – сотрудник отдела кадров и директор могут пользоваться одной лицензией (при условии, что они не будут работать в «1С:Бухгалтерии» одновременно).
Помимо этого, мы рекомендуем обратить внимание на пакеты дополнительных лицензий к программам «1С». Они намного выгоднее, чем покупка каждой лицензии по отдельности. Например, стоимость отдельной лицензии с usb-защитой к программе «1С:Бухгалтерия» составляет 6 300 рублей, а цена такого же комплекта на 5 пользователей – 21 600 рублей. При покупке комплекта вы экономите 9 900 рублей.
Если ваша организация ведет учет и составляет отчетность по упрощенной системе налогообложения (УСН), то в этом случае мы рекомендуем выбрать «1С» систему «1С:Упрощенка 8».
«1С:Упрощенка 8» – это специальная поставка базовой «1С:Бухгалтерии 8». Решение предварительно настроено для ведения учета по УСН. Интерфейс программы гораздо проще, чем у типовой «1С:Бухгалтерии 8», так как адаптирован только для работы по УСН.
Зарегистрированные пользователи смогут получать обновления программы через Интернет. Программный продукт автоматически проверяет наличие новых релизов, а при необходимости загрузит и установит обновление. Это позволит бухгалтеру вести работу по всем требованиям законодательства и оперативно получать, к примеру, актуальные формы отчетности.
В программе «1С:Упрощенка 8» сохранены все возможности типовой «1С:Бухгалтерии 8. Базовая версия». Если в вашей организации изменился налоговый режим с УСН на ОСНО, вам не придется тратиться на новую программу — достаточно изменить настройки. После этого бухгалтер сможет вести полноценный учет для ООО, применяющих общий режим налогообложения и уплачивающих налог на прибыль.
Этот же принцип работает и в обратном направлении. Если у вас уже была куплена «1С:Бухгалтерия 8» и потребовалось перейти на учет по УСН, то отдельно приобретать «1С:Упрощенку 8» не нужно. Для получения функциональных возможностей конфигурации «1С:Упрощенка 8» достаточно обновить продукт до версии 1.6.9 или выше. После этого решение «1С» нужно переключить в специальный режим, при котором будут скрыты пункты меню и элементы диалогов, не используемые при УСН.
Программы «1С» — это функциональные решения, способные справиться с любыми задачами современного бизнеса независимо от масштаба и сферы деятельности. Они подойдут как для небольших компаний, ИП или ООО, так и для крупных предприятий и холдингов с десятками и тысячами рабочих мест.
Если у вас ИП и вы только начинаете свою деятельность, штат сотрудников небольшой, программа «1С» нужна для одного бухгалтера, а учет ведется по УСН, то стоит рассмотреть следующие варианты программ – «1С:Упрощенка» или «1С:Бухгалтерия» базовая. Эти бюджетные решения отлично подойдут для ИП. Отметим, что с базовой бухгалтерией вы сможете выбрать любую систему налогообложения: УСН, ОСНО, ЕНВД и т.д.
Для автоматизации сферы торговли оптимально подойдут следующие программные продукты:
При автоматизации производства важно учитывать масштабы компании и сложность производственных процессов. Рекомендуем рассмотреть следующие решения «1С»:
Тип программного продукта 1С | УНФ | КА | ERP |
---|---|---|---|
Учет материалов | |||
Ведение учета материально-производственных затрат и отражение их в расходах, связанных с выпуском продукции, либо услуг | |||
Резервирование материалов | |||
Учет возвратных отходов | |||
Учёт брака | частично | ||
Партионный учет материалов | только РАУЗ | ||
Учет аналогов материалов | частично | ||
Выпуск продукции | |||
Поддержка спецификации | Сборочная | ||
Учет технологических операций при производстве ГП | частично | ||
Использование наряд-заказов | |||
Оказание услуг собственным подразделениям | |||
Внутренние заказы в производство | |||
Многопередельное производство | частично | ||
Комплектация номенклатуры | |||
Передача в переработку | |||
Учет давальческого сырья и выпуск из давальческого сырья | |||
Позаказные учет выпуска продукции или услуг | |||
Учет незавершенного производства | |||
Сертификация продукции | |||
Себестоимость | |||
Расчет фактической себестоимости единицы продукции | |||
Расчет плановой себестоимости продукции | |||
Расчет плановой себестоимости продукции |
Для полноценой и эффективной работы с интернет-магазином мы советуем выбрать «1С» – «1С:Управление нашей фирмой».
Программа поддерживает типовую интеграцию с популярными системами управления сайтами (CMS): 1С-Битрикс, UMI.CMS, InSales, HostCMS, Rugento, Diafan.CMS, Shop-Script, а также сайтами, поддерживающими обмен по стандарту CommerceML. Это поможет сэкономить время и средства на создании и наполнении интернет-магазина товарами, фотографиями, ценами и остатками.
В программе удобно вести историю отношений с текущими и потенциальными клиентами, планировать контакты, анализировать клиентскую базу, продажи, работу сотрудников и многое другое.
Программные продукты «1С» в своем большинстве являются довольно ресурсоемкими и объемными системами. Поэтому для их полноценной и качественной работы требуется современная и мощная техническая база. Речь идет не только о ПК, но и о серверах для хранения резервных копий. Вся инфраструктура должна быть надежной и быстродействующей. Техническое оборудования требуется постоянно обслуживать и совершенствовать, что существенно повышает стоимость ее владения и обслуживания.
Важно понимать, что даже самое современное и актуальное программное обеспечение не будет оптимально работать на устаревшем оборудовании. Если вы не хотите тратить бюджет компании на замену устаревших компьютеров или приобретения большого количества серверного оборудования, вы можете повить производительность за счет переноса всех энергоемких процессов на сервер «1С».
Принцип работы заключается в следующем: вы будете подключаться по защищенным каналам в data-центр «1С», где уже установлено необходимое ПО, платформа «1С:Предприятие 8» и нужная вам конфигурация. Специалисты фирмы «1С» самостоятельно занимаются обслуживанием программ и оборудования и несут за это ответственность. Кроме того, вы сможете настроить конфигурацию под индивидуальные задачи, доработать систему, настроить внешние отчеты и обработки и т.д. Такой вариант работы является более экономически выгодным, чем покупка и содержание собственного сервера.
Вы можете арендовать сервер «1С» в нашей компании. Мы берем на себя все заботы по поддержанию работоспособности системы и гарантирует стабильность в работе, безопасность и конфиденциальность ваших данных.
Если же ваш бюджет на автоматизацию ограничен, вы не планируете серьезных вложений в программы и оборудование, то мы рекомендуем в этом случае воспользоваться облачными сервисами – «Аренда 1С», «1С:Фреш» или Битрикс24.
Присмотреться к такому формату ведения бизнеса рекомендуем небольшим компаниям, начинающему бизнеса. Эти продукты позволяют полноценно управлять бизнесом из любой точки земного шара.
Облачная «1С» — это такая же по всем параметрам и возможностям «1С», которую вы арендуете у компании-провайдера за ежемесячную плату. Разница только в том, что все данные будут храниться не на жестком диске вашего ПК, а на защищенном удаленном сервере.
«1С» в облаке позволит не тратить время на покупку, активацию, установку и регулярное обновление программы. Все заботы по администрированию и обновлению приложений, а также резервному копированию данных берут на себя специалисты ИТ-компании, избавляя пользователей от этих забот.
Это выгодное и удобное решение для тех, кто хочет пользоваться полным функционалом систем «1С» и не тратиться на собственный сервер, оборудование и штат обслуживающего персонала. Облачная версия «1С» будет работать даже на самом простом ноутбуке, так как все процессы ведутся на мощном сервере. Одно необходимое условие – хорошее интернет-соединение.
«Аренда 1С» или облачная «1С» намного выгоднее, чем покупка программы в «коробке». Обновление конфигураций, обслуживание серверного оборудования, оплата работы персонала – все эти заботы берет на себя ваша обслуживающая компания. Ваши расходы снижаются до ежемесячной абонентской платы по тарифу.
Завершая рассуждение о том, как выбрать «1С» программу, давайте проговорим дополнительно о расходах, которые вас ожидают при покупке системы:
Приобретение: включает стоимость конфигурации «1С», лицензий на рабочие места пользователей, серверного оборудования и ПО (при необходимости). Возможно, стоит заложить бюджет на дополнительные модули или сервисы, это зависит от конкретных целей автоматизации.
Внедрение: дополнительно мы рекомендуем быть готовыми оплатить стоимость услуг квалифицированных специалистов по установке, настройке и доработке конфигурации «1С» под индивидуальные задачи компании. Если вы можете сделать это силами штатных программистов, то эту статью расходов можно не учитывать.
Грамотная первоначальная установка системы позволит полноценно использовать весь заложенный в программу потенциал и повысить производительность компании. Внедрение «1С» позволит настроить функционал программы в соответствии с текущими бизнес-процессами организации, задействовать только нужные блоки системы для решения ежедневных задач.
«1С-Архитектор бизнеса» имеет большой практический опыт и владеет отлаженной методологией внедрения «1С»: от анализа задач до сопровождения системы. Мы поможем вам существенно сократить время на запуск и освоение программ, избежать ошибок в работе и повысить эффективность всех бизнес-процессов.
Эксплуатация: не забывайте также про необходимость постоянного обслуживания и обновления программных продуктов для их актуальности и корректной работы. Полноценная эксплуатация IT-решений невозможна без регулярного сопровождения.
Важно также понимать, что сопровождение программных продуктов «1С» версии ПРОФ и их легальное обновление возможно только при наличии договора ИТС. Более того, у вас не будет возможности даже получить консультацию по работе с программами без договора 1С:ИТС, если только речь не идет о программах, не требующих ИТС.
Вы можете заказать обслуживание «1С» в нашей компании и получить всю необходимую информационную и техническую поддержку:
Подведем итоги
Программы «1С» — это функциональные решения, способные справиться с любыми задачами современного бизнеса независимо от сферы деятельности. Они подойдут как для небольших компаний, так и для крупных предприятий и холдингов с десятками и тысячами рабочих мест.
Ассортимент продуктов «1С» очень широк: это большое количество типовых конфигураций, модулей, сервисов. Есть отраслевые программы «1С» для конкретных сфер деятельности, что позволяет автоматизировать бизнес с минимальными затратами на доработку.
Внушительное количество компетентных специалистов партнерской сети «1С» — это гарантия того, что вы не останетесь один на один со своими задачами. Вам всегда будет оказана профессиональная помощь по внедрению, настройке и сопровождению программы «1С», а также обучению пользователей.
Надеемся, эта статья помогла вам определиться, какую «1С» выбрать. Если у вас остались вопросы – обращайтесь за помощью в нашу компанию.