1С УАТ - управление автотранспортом - подробный обзор программ
Блог Архитектора бизнеса
Открыть меню
Подпишитесь на рассылку
Мы пишем только о том, что проверили на собственном опыте. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

«1С:Управление автотранспортом» (УАТ): описание подсистем и возможностей программы

Мы продолжаем рассказывать о продуктах «1С», с которыми регулярно работаем и внедряем. В этой статье поговорим об учетной программе, которая просто необходима для логистов, диспетчеров, операторов и руководителей транспортного отдела.

«1С:Управление автотранспортом» («1С:УАТ») – это отраслевое решение для автоматизации оперативного и управленческого учета автотранспортных предприятий и компаний, имеющих транспорт для собственных нужд.

Широкие возможности программного продукта позволяют планировать оптимальную загрузку машин, регистрировать заказы на транспорт и вести контроль исполнения рейсов, формировать путевые листы, отражать данные по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и штрафам, вести комплексный учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), технологических жидкостей (ТЖ), техосмотров (ТО) и ремонтов, формировать различные аналитические отчеты для контроля и анализа работы транспорта и многое другое.

Синхронизация «1С:УАТ» c программными продуктами семейства «1С» позволит перенести учетные данные для дальнейшего их использования и обработки, например, для расчета зарплаты или для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Вы узнаете:

Основные возможности «1С:УАТ»

Работа с заказами на транспорт

Документ «Заказ на ТС» позволяет зарегистрировать заявку на перевозку и запланировать ТС, которые будут использованы для выполнения заказа.

В журнале документов «Заказы на ТС» можно установить различное цветовое отображение статусов документа для наилучшего визуального контроля. Также произвольные статусы могут быть созданы пользователем (рис.1).

Рис.1. Журнал заказов на ТС в «1С:Управление автотранспортом»

В документе «Заказ на ТС» отражаются адреса и время доставки, параметры грузов для подбора нужного ТС, дополнительные услуги. Программа автоматически может рассчитать прибыль по заказу на основании введенных ранее тарифов на услуги (рис.2).

Рис.2. Заказ на ТС

Если по каким-то причинам заказ не был выполнен, то он закрывается с помощью документа «Закрытие заказов на ТС» с указанием причины.

Проанализировать данные по заказам можно с помощью отчетов:

  • «Анализ заказов на ТС»;
  • «Ведомость по заказам на ТС»;
  • «Причины закрытия заказов».

Для удобной и эффективной работы в «1С:УАТ» разработано несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ):

  • АРМ Логиста – предназначено для распределения заказов на ТС по машинам и формирования маршрутных листов. На электронных картах логист может посмотреть, где находится ТС, плановые и фактические маршруты. Также на картах отображаются зоны доставки грузов. Применяется для планирования сложных перевозок.
  • АРМ Диспетчера – предназначено для распределения заказов на ТС по машинам и формирования маршрутных и путевых листов. С помощью встроенного планировщика диспетчер наглядно получает данные по загрузке ТС. Применяется для планирования простых перевозок.

Формирование маршрутных листов

Документ «Маршрутный лист» предназначен для фиксации маршрутов движения ТС по доставке грузов. Документ может быть заполнен вручную или на основании заказов на ТС.

Маршрут можно представить в виде списка или дерева, в котором фиксируется плановые и фактические данные по времени и расстоянию между пунктами, стоянкам в пунктах, прибытию и убытию, а также информация о параметрах грузов и их количестве (рис.3).

Рис.3. Маршрутный лист в программе в «1С:Управление автотранспортом»

В документе «Маршрутный лист» есть встроенный планировщик для более наглядного отображения этапов маршрутного листа. В зависимости от типа точки маршрута (пункт погрузки, разгрузки, промежуточный пункт) и выполняемого действия (транзитное перемещение между пунктами или ожидание) блоки имеют различный цвет (рис.4).

Рис.4. Планировщик

Для автоматического заполнения фактического времени посещения пункта можно воспользоваться загрузкой из системы спутникового мониторинга.

В маршрутном листе есть возможность зарегистрировать рекламации и дополнительные оказываемые услуги, а также автоматически рассчитать расход ГСМ и распределить доходы и расходы по заказам на ТС.

Формирование путевых листов

Путевой лист является одним из важнейших первичных документов и файлов системы.

Работа с путевым листом делится на два этапа: первичная выписка путевого листа и обработка путевого листа после возвращения водителя с рейса.

Формирование путевого листа может выполняться вручную или автоматически с помощью обработки «Пакетная выписка путевых листов». При помощи обработки диспетчер сможет сформировать и распечатать одномоментно большое количество путевых листов с минимальными временными затратами.

Непосредственно обработка путевого листа выполняется после получения фактических данных о выполненном рейсе и заключается в заполнении ранее незаполненных реквизитов, а также в автоматическом расчете выработки ТС и водителя, расходе ГСМ и ТЖ (рис.5).

Рис.5. Путевой лист

Из системы спутникового мониторинга можно загрузить в программу «1С» данные о пробеге, расходе топлива и заправках в режиме онлайн. Для дополнительной экономии времени можно воспользоваться специальным терминалом, предназначенным для приема и выдачи путевых листов.

Каждый водитель с помощью терминала может просмотреть и распечатать сформированные диспетчером путевые листы, а по возвращении самостоятельно обработать путевой лист, введя фактические данные по рейсу.

Для анализа путевых листов можно воспользоваться отчетами, представленными на рисунке ниже (рис.6).

Рис.6. Отчеты по путевым листам

Планирование ТС

В «1С:УАТ» реализовано АРМ для оперативного планирования работы транспорта.

АРМ Планирование работы ТС позволяет проанализировать текущее состояния ТС, посмотреть загрузку транспорта за предыдущие периоды и спланировать дальнейшие работы. Данные выводятся в виде диаграммы Ганта. Информация в АРМ попадает из документов «Путевой лист», «Диспозиция ТС», «Ремонтный лист», «Разнарядка на выпуск ТС». При необходимости можно сформировать также эти документы в АРМ.

В программе можно создавать различные сценарии планирования и использовать их при формировании документа «Планирование ТС». Заполнение документа может выполняться через «Помощник». На основании введенных данных в системе можно сформировать отчеты по план-фактному анализу.

Для планирования работы ТС, а также для пакетного формирования путевых листов создается документ «Разнарядка на выпуск ТС». В документе указывается сведения по ТС, время выезда и возвращения, информация о грузе, водителе и маршруте. Разнарядка может быть заполнена на основании данных планирования.

«Диспозиция ТС» – это документ системы, который также предназначен для планирования и демонстрации текущего местонахождения и состояния ТС.

Учет ремонтов и агрегатов

Для ведения учета ремонтов и агрегатов предназначен отдельный раздел. В нем по подразделам собраны документы и справочники, позволяющие зарегистрировать информацию в автоматизированной системе о планируемых и выполненных ремонтах, отразить полный цикл работы с агрегатами, детально зафиксировать информацию по установленным шинам, а также учесть штрафы и ДТП. С помощью дополнительных возможностей из подраздела «Сервис» можно сэкономить время на обработку информации, а также запланировать загрузку ремонтных цехов. Для анализа данных по разделу реализован большой перечень разноплановых отчетов (рис.7).

Рис.7. Раздел «Ремонты и агрегаты»

Учет ремонтов

Основными документами по ремонту ТС являются «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист».

С помощью документа «Заявка на ремонт» регистрируется необходимость в проведении ремонта (план). В документе фиксируются неисправности ТС и работы, которые следует выполнить для их устранения с фиксацией трудозатрат в часах. В документе можно также запланировать закупку запчастей. С помощью мобильного приложения водитель самостоятельно может создать заявку на ремонт и отслеживать статус ее исполнения.

С помощью документа «Ремонтный лист» отражается фактическое выполнение ремонтных работ. В документе фиксируется перечень выполненных работ с фактическими трудозатратами и с расчетом зарплаты по исполнителям, заполняются использованные запчасти, материалы и агрегаты при выполнении ремонта (рис.8).

Рис.8. Ремонтный лист в «1С:Управление автотранспортом»

Наши специалисты на протяжении многих лет работают компаниями транспортной отрасли. Мы поможем вам сократить время на запуск и освоение программы, избежать ошибок, задействовать все возможности решения «1С:УАТ» и раскрыть потенциал системы благодаря правильной первоначальной настройке. У нас вы также можете заказать сопровождение ИТС и обучение пользователей.

Учет агрегатов

В «1С:УАТ» организован полноценный учет движения агрегатов: поступление, установка и снятие с ТС агрегатов, списание, перемещение и инвентаризация (рис.9).

Рис.9. Поступление агрегатов

Для анализа данных по разделу можно воспользоваться отчетами, представленными на рисунке ниже (рис.10).

Рис.10. Отчеты по ремонтам и агрегатам

АРМ Механика

Для удобства работы механиков предусмотрено отдельное автоматизированное рабочее место АРМ механика (рис.11). С инструмента механик или его помощник может быстро просмотреть и проанализировать всю информацию о выполненных ремонтах и установленных агрегатах. Также есть возможность создать документы по ремонту.

В нижней части обработки есть закладки, на которых отражается информация по:

  • общему состоянию ТС;
  • запланированным ТО с возможностью ввода заявок на ремонт и ремонтных листов;
  • установленным шинам с нормой пробега, фактическим пробегом и остатком пробега;
  • установленным аккумуляторам с данными по годности;
  • прочим используемым агрегатам;
  • выданным и установленным запчастям с датами установки;
  • сформированным заявкам на ремонт и ремонтным листам.
Рис.11. АРМ Механика в «1С:Управление автотранспортом»

Учет ДТП и штрафов

На дороге случается всякое. Никто не застрахован от штрафов и ДТП.

Функционал программы позволяет:

  • фиксировать ДТП;
  • отражать данные о проведенной экспертизе и решениях страховой;
  • выводить статистику по ДТП, анализировать причины и вести рейтинг злостных нарушителей;
  • фиксировать суммы по штрафам, оплаты, хранить фотографии;
  • загружать штрафы из сервиса «Штрафов.Нет».

Учет ГСМ

В программе реализована целая подсистема учета горюче-смазочных материалов, позволяющая рассчитывать нормы расхода ГСМ, учитывать поступление и выдачу ГСМ, отражать слив (возврат топлива на склад, АЗС или слив в другое ТС), проводить инвентаризацию в баках авто и на складе.

Непосредственно расчет топлива по нормативам выполняется в документе «Путевой лист». Для расчета можно использовать настроенные алгоритмы в программе или же прописать формулы вручную.

Отдельно следует выделить подсистему учета технических жидкостей, в которой также учитываются операции по доливу, сливу и расходу технических жидкостей. С помощью удобных отчетов, реализованных в системе, можно проанализировать движение и остатки технологических жидкостей.

Если в организации используются топливные карты, то программа «1С» позволит вести учет по номерам карт, настраивать лимиты, хранить информацию о том кому и кем выдана карта и какой у нее ПИН-код. Вся история перемещения топливных карт отражается в одноименном регистре сведений (рис.12).

Рис.12. Топливная карта

В программе также реализована возможность автоматической загрузки данных о заправках водителей из различных процессинговых центров (Газпромнефть, Лукойл, Передовые платежные системы и др.). Программа также позволяет выполнить автоматическую сверку загруженных сведений с данными, введенными на основании чеков водителей.

Полный перечень отчетов по ГСМ представлен на рисунке ниже (рис.13).

Рис.13. Отчеты по ГСМ в «1С:Управление автотранспортом»

Использование «1С:УАТ» позволяет значительно снизить трудозатраты на обслуживание клиентов, экономить материальные и человеческие ресурсы, повысить уровень сервиса.
Если вас заинтересовали возможности программы и вы хотите узнать о ней больше, обращайтесь за консультацией к специалистам нашей компании. Контакты и форма обратной связи в конце страницы.

Расчет зарплаты водителей

Программа «1С:УАТ» не имеет полноценной функциональности для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, однако, имеющихся возможностей достаточно, чтобы зафиксировать рабочее время и начислить зарплату. В последующем данные можно выгрузить, например, в программу «1С:Зарплата и управление персоналом», где будет произведен окончательный расчет, начислены налоги и взносы.

Рабочее время

Для учета рабочего времени сотрудников в программе имеются:

  • «Производственный календарь» – отражает все общегосударственные выходные и праздничные дни. Данные из производственного календаря используются для заполнения графиков работы сотрудников;
  • «Графики работы» – справочник, в котором осуществляется фиксация режима рабочего времени. Программа позволяет гибко настраивать графики под нужды предприятия и сотрудника;
  • «Смены» – справочник, в котором настраиваются рабочие смены по предприятию;
  • «Корректировка рабочего времени» – документ, позволяющий скорректировать план и факт рабочего времени;
  • «Табель учета рабочего времени» – документ, отражающий фактически отработанное время сотрудников. Табличная часть может быть заполнена автоматически на основании путевого листа, ремонтного листа и корректировки рабочего времени. Из документа можно сформировать и распечатать унифицированную форму Т-13 (рис.14).
Рис.14. Табель учета рабочего времени

Учет зарплаты

Для расчета заработной платы по путевым и ремонтным листам применяется документ «Начисление зарплаты». Расчет зарплаты осуществляется по тарифам. В программе есть возможность настроить тарифы в зависимости от маршрута, контрагента, модели авто. Тарифы могут быть объединены в тарифные планы, что позволит настраивать более сложные варианты тарификации.

Также в программе можно отразить командировку (рис.15).

Рис.15. Командировки организаций

Взаиморасчеты с контрагентами

В «1С:УАТ» можно автоматически рассчитываться стоимость оказанных услуг на основании прейскурантов и тарифов. В программе поддерживается возможность создания фиксированных тарифов и сложных тарифов, настраиваемых в зависимости от вида транспорта, маршрута и контрагента.

Для клиентов можно сформировать следующие документы:

  • «Счет на оплату покупателю»;
  • «Счет на оплату поставщику»;
  • «Товарно-транспортный документ»;
  • «Реализация услуг».

Отчеты по услугам:

  • «Действующие прейскуранты»;
  • «Невыставленные услуги»;
  • «Оказанные транспортные услуги»;
  • «Предоставленные и выставленные услуги»;
  • «Реестр на выписку счета»;
  • «Реестр оказанных транспортных услуг».

Доходы и расходы

В программе есть возможность гибкой настройки учета доходов и расходов с возможностью указания правил распределения между ТС и аналитиками. В дальнейшем настройки статей доходов и расходов используются при формировании финансового результата.

С помощью удобных отчетов можно проанализировать финансовое состояние компании:

  • «Прибыль по ТС» – отчет предоставляет информацию о получении прибыли от работы ТС в разрезе статей доходов и расходов и документов, регистрирующих доход и расход;
  • «Расходы по ТС» – предоставляет информацию о расходах на транспортные средства в разрезе статей расходов, автомобилей и счетов затрат.
  • «Прибыль по контрагентам» – предоставляет информацию о полученной прибыли от контрагентов в разрезе транспортных средств, статей доходов и расходов;
  • «Анализ финансовых результатов» – предоставляет полную информацию по финансовым результатам в разрезе статей доходов/расходов, аналитик и показателей прибыль/убыток.

Сравнение версий программного продукта

Сравнение версий программного продукта отражено в таблице ниже (рис.16).

Рис.16. Продукты «1С:УАТ». Сравнение версий программы

Модуль для «1С:ERP»

Если в организации уже используется или планируется использовать программный продукт на базе «1С:ЕRP.Управление предприятием» или «1C:ERP. Управление холдингом» и есть потребность в автоматизации учета управления автотранспортом, то «1С:Управление автотранспортом. Модуль для ERP» будет незаменим. Модуль бесшовно интегрируется в автоматизированную систему, расширяя ее функциональные возможности.

Совместно с программой 1С:ERP» модуль позволяет решить ключевые задачи:

  • планировать работы транспорта;
  • вести учет ремонтов, прохождения технического обслуживания;
  • эффективно управлять затратами на содержание автопарка;
  • автоматически осуществлять расчет тарифов на услуги;
  • вести учет заказов на ТС;
  • вести учет работы водителей;
  • отслеживать штрафы и ДТП;
  • формировать путевые листы;
  • анализировать финансовые составляющие.

Интеграция с другими системами и сервисами

программном продукте реализована возможность интеграции не только с программами семейства «1С:Предприятие», но и со множеством полезных сервисов других разработчиков (рис.17).

Рис.17. Системы и сервисы для интеграции с «1С:УАТ»

С какими сервисами поддерживается интеграция «1С:УАТ»:

  • «Паркоматика» – позволяет загружать в программу «1С» данные о парковках и отражать расходы на них. Фиксируются данные в специальном документе «Парковка», а проанализировать всю историю парковок в разрезе транспортных средств и водителей легко можно с помощью одноименного отчета.
  • «Штрафов НЕТ» – применяется для контроля и оплаты штрафов водителей. С помощью сервиса можно проверить штрафы ГИБДД, АМПП, МАДИ, ПЛАТОН, загрузить данные по штрафам с фото в специальный документ «Штраф» и произвести оплату по указанным реквизитам.
  • ПЛАТОН, АВТОДОР – позволяет загрузить в программу данные по платным дорогам в соответствующие документы «Отчет системы Платон» и «Отчет системы Автодор» и отразить расходы.
  • Биржа АТИ – используется для размещения на площадке заказов на перевозку грузов и для загрузки в «1С» предложений перевозчиков. Взаимодействия на бирже происходят между перевозчиками, грузоотправителями и экспедиторами.
  • ГЛОНАССSOFT – предназначена для получения данных из системы спутникового мониторинга и заполнения путевого листа. Из системы спутникового мониторинга можно загрузить данные о пробеге, моточасах, маршруте и о расходе ГСМ.
  • ППР, ЛУКОЙЛ, ГАЗПРОМНЕФТЬ, РОСНЕФТЬ – позволят загружать данные о заправках с отметками на карте и вести учет по топливным картам.
  • Мобильное приложение – создано для удобства коммуникаций между диспетчером и водителем/экспедитором. С помощью приложения водитель может работать с документами путевой лист, заявка на ремонт, маршрутный лист и просто поддерживать общение с диспетчерами.
  • Терминал путевых листов – это обычный персональный компьютер или специализированный терминал, который предназначен для выполнения операций над путевыми листами (печать, заполнение, закрытие). Терминал подключен к программе 1С и имеет сканер щтрих-кода и считыватель магнитных карт.
  • Интеграция с картографическими сервисами и сервисами маршрутизации – это помощник в построении оптимальных маршрутов с учетом пробок, заправок и остановок, а также возможность всегда отследить местонахождение транспортного средства.

Обращаем ваше внимание, что в зависимости от версии программного продукта, например, СТАНДАРТ или ПРОФ, количество доступных сервисов для интеграции меняется (см. таблицу «Сравнение версий программных продуктов»).


Подведем итоги

Мы рассказали о функциональном и полезном отраслевом решении «1С» для автоматизации оперативного и управленческого учета автотранспортных компаний — «1С:Управление автотранспортом».

Широкие возможности «1С:УАТ» позволяют планировать оптимальную загрузку машин, регистрировать заказы на транспорт и вести контроль исполнения рейсов, формировать путевые листы, отражать данные по ДТП и штрафам, вести комплексный учет ГСМ и технологических жидкостей, ТО и ремонтов, формировать различные аналитические отчеты для контроля и анализа работы транспорта и многое другое. Система поддерживает интеграцию не только с программами семейства «1С», но и со множеством полезных сервисов других разработчиков.

Заинтересовал программный продукт или остались вопросы? Наши специалисты могут провести для вас бесплатную демонстрацию решения и дать развернутые ответы на интересующие вопросы.

Бесплатная консультация эксперта

Вас может заинтересовать

Читайте также

Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле

Компания «1С-Архитектор бизнеса» использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Закрыть