Мы продолжаем рассказывать о продуктах «1С», с которыми регулярно работаем и внедряем. В этой статье поговорим об учетной программе, которая просто необходима для логистов, диспетчеров, операторов и руководителей транспортного отдела.
«1С:Управление автотранспортом» («1С:УАТ») – это отраслевое решение для автоматизации оперативного и управленческого учета автотранспортных предприятий и компаний, имеющих транспорт для собственных нужд.
Широкие возможности программного продукта позволяют планировать оптимальную загрузку машин, регистрировать заказы на транспорт и вести контроль исполнения рейсов, формировать путевые листы, отражать данные по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и штрафам, вести комплексный учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), технологических жидкостей (ТЖ), техосмотров (ТО) и ремонтов, формировать различные аналитические отчеты для контроля и анализа работы транспорта и многое другое.
Синхронизация «1С:УАТ» c программными продуктами семейства «1С» позволит перенести учетные данные для дальнейшего их использования и обработки, например, для расчета зарплаты или для ведения бухгалтерского и налогового учета.
Вы узнаете:
Документ «Заказ на ТС» позволяет зарегистрировать заявку на перевозку и запланировать ТС, которые будут использованы для выполнения заказа.
В журнале документов «Заказы на ТС» можно установить различное цветовое отображение статусов документа для наилучшего визуального контроля. Также произвольные статусы могут быть созданы пользователем (рис.1).
В документе «Заказ на ТС» отражаются адреса и время доставки, параметры грузов для подбора нужного ТС, дополнительные услуги. Программа автоматически может рассчитать прибыль по заказу на основании введенных ранее тарифов на услуги (рис.2).
Если по каким-то причинам заказ не был выполнен, то он закрывается с помощью документа «Закрытие заказов на ТС» с указанием причины.
Проанализировать данные по заказам можно с помощью отчетов:
Для удобной и эффективной работы в «1С:УАТ» разработано несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ):
Документ «Маршрутный лист» предназначен для фиксации маршрутов движения ТС по доставке грузов. Документ может быть заполнен вручную или на основании заказов на ТС.
Маршрут можно представить в виде списка или дерева, в котором фиксируется плановые и фактические данные по времени и расстоянию между пунктами, стоянкам в пунктах, прибытию и убытию, а также информация о параметрах грузов и их количестве (рис.3).
В документе «Маршрутный лист» есть встроенный планировщик для более наглядного отображения этапов маршрутного листа. В зависимости от типа точки маршрута (пункт погрузки, разгрузки, промежуточный пункт) и выполняемого действия (транзитное перемещение между пунктами или ожидание) блоки имеют различный цвет (рис.4).
Для автоматического заполнения фактического времени посещения пункта можно воспользоваться загрузкой из системы спутникового мониторинга.
В маршрутном листе есть возможность зарегистрировать рекламации и дополнительные оказываемые услуги, а также автоматически рассчитать расход ГСМ и распределить доходы и расходы по заказам на ТС.
Путевой лист является одним из важнейших первичных документов и файлов системы.
Работа с путевым листом делится на два этапа: первичная выписка путевого листа и обработка путевого листа после возвращения водителя с рейса.
Формирование путевого листа может выполняться вручную или автоматически с помощью обработки «Пакетная выписка путевых листов». При помощи обработки диспетчер сможет сформировать и распечатать одномоментно большое количество путевых листов с минимальными временными затратами.
Непосредственно обработка путевого листа выполняется после получения фактических данных о выполненном рейсе и заключается в заполнении ранее незаполненных реквизитов, а также в автоматическом расчете выработки ТС и водителя, расходе ГСМ и ТЖ (рис.5).
Из системы спутникового мониторинга можно загрузить в программу «1С» данные о пробеге, расходе топлива и заправках в режиме онлайн. Для дополнительной экономии времени можно воспользоваться специальным терминалом, предназначенным для приема и выдачи путевых листов.
Каждый водитель с помощью терминала может просмотреть и распечатать сформированные диспетчером путевые листы, а по возвращении самостоятельно обработать путевой лист, введя фактические данные по рейсу.
Для анализа путевых листов можно воспользоваться отчетами, представленными на рисунке ниже (рис.6).
В «1С:УАТ» реализовано АРМ для оперативного планирования работы транспорта.
АРМ Планирование работы ТС позволяет проанализировать текущее состояния ТС, посмотреть загрузку транспорта за предыдущие периоды и спланировать дальнейшие работы. Данные выводятся в виде диаграммы Ганта. Информация в АРМ попадает из документов «Путевой лист», «Диспозиция ТС», «Ремонтный лист», «Разнарядка на выпуск ТС». При необходимости можно сформировать также эти документы в АРМ.
В программе можно создавать различные сценарии планирования и использовать их при формировании документа «Планирование ТС». Заполнение документа может выполняться через «Помощник». На основании введенных данных в системе можно сформировать отчеты по план-фактному анализу.
Для планирования работы ТС, а также для пакетного формирования путевых листов создается документ «Разнарядка на выпуск ТС». В документе указывается сведения по ТС, время выезда и возвращения, информация о грузе, водителе и маршруте. Разнарядка может быть заполнена на основании данных планирования.
«Диспозиция ТС» – это документ системы, который также предназначен для планирования и демонстрации текущего местонахождения и состояния ТС.
Для ведения учета ремонтов и агрегатов предназначен отдельный раздел. В нем по подразделам собраны документы и справочники, позволяющие зарегистрировать информацию в автоматизированной системе о планируемых и выполненных ремонтах, отразить полный цикл работы с агрегатами, детально зафиксировать информацию по установленным шинам, а также учесть штрафы и ДТП. С помощью дополнительных возможностей из подраздела «Сервис» можно сэкономить время на обработку информации, а также запланировать загрузку ремонтных цехов. Для анализа данных по разделу реализован большой перечень разноплановых отчетов (рис.7).
Основными документами по ремонту ТС являются «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист».
С помощью документа «Заявка на ремонт» регистрируется необходимость в проведении ремонта (план). В документе фиксируются неисправности ТС и работы, которые следует выполнить для их устранения с фиксацией трудозатрат в часах. В документе можно также запланировать закупку запчастей. С помощью мобильного приложения водитель самостоятельно может создать заявку на ремонт и отслеживать статус ее исполнения.
С помощью документа «Ремонтный лист» отражается фактическое выполнение ремонтных работ. В документе фиксируется перечень выполненных работ с фактическими трудозатратами и с расчетом зарплаты по исполнителям, заполняются использованные запчасти, материалы и агрегаты при выполнении ремонта (рис.8).
Наши специалисты на протяжении многих лет работают компаниями транспортной отрасли. Мы поможем вам сократить время на запуск и освоение программы, избежать ошибок, задействовать все возможности решения «1С:УАТ» и раскрыть потенциал системы благодаря правильной первоначальной настройке. У нас вы также можете заказать сопровождение ИТС и обучение пользователей.
В «1С:УАТ» организован полноценный учет движения агрегатов: поступление, установка и снятие с ТС агрегатов, списание, перемещение и инвентаризация (рис.9).
Для анализа данных по разделу можно воспользоваться отчетами, представленными на рисунке ниже (рис.10).
Для удобства работы механиков предусмотрено отдельное автоматизированное рабочее место АРМ механика (рис.11). С инструмента механик или его помощник может быстро просмотреть и проанализировать всю информацию о выполненных ремонтах и установленных агрегатах. Также есть возможность создать документы по ремонту.
В нижней части обработки есть закладки, на которых отражается информация по:
На дороге случается всякое. Никто не застрахован от штрафов и ДТП.
Функционал программы позволяет:
В программе реализована целая подсистема учета горюче-смазочных материалов, позволяющая рассчитывать нормы расхода ГСМ, учитывать поступление и выдачу ГСМ, отражать слив (возврат топлива на склад, АЗС или слив в другое ТС), проводить инвентаризацию в баках авто и на складе.
Непосредственно расчет топлива по нормативам выполняется в документе «Путевой лист». Для расчета можно использовать настроенные алгоритмы в программе или же прописать формулы вручную.
Отдельно следует выделить подсистему учета технических жидкостей, в которой также учитываются операции по доливу, сливу и расходу технических жидкостей. С помощью удобных отчетов, реализованных в системе, можно проанализировать движение и остатки технологических жидкостей.
Если в организации используются топливные карты, то программа «1С» позволит вести учет по номерам карт, настраивать лимиты, хранить информацию о том кому и кем выдана карта и какой у нее ПИН-код. Вся история перемещения топливных карт отражается в одноименном регистре сведений (рис.12).
В программе также реализована возможность автоматической загрузки данных о заправках водителей из различных процессинговых центров (Газпромнефть, Лукойл, Передовые платежные системы и др.). Программа также позволяет выполнить автоматическую сверку загруженных сведений с данными, введенными на основании чеков водителей.
Полный перечень отчетов по ГСМ представлен на рисунке ниже (рис.13).
Использование «1С:УАТ» позволяет значительно снизить трудозатраты на обслуживание клиентов, экономить
материальные и человеческие ресурсы, повысить уровень сервиса.
Если вас заинтересовали возможности программы и вы хотите узнать о ней больше, обращайтесь за
консультацией к специалистам нашей компании. Контакты и форма обратной связи в конце страницы.
Программа «1С:УАТ» не имеет полноценной функциональности для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, однако, имеющихся возможностей достаточно, чтобы зафиксировать рабочее время и начислить зарплату. В последующем данные можно выгрузить, например, в программу «1С:Зарплата и управление персоналом», где будет произведен окончательный расчет, начислены налоги и взносы.
Для учета рабочего времени сотрудников в программе имеются:
Для расчета заработной платы по путевым и ремонтным листам применяется документ «Начисление зарплаты». Расчет зарплаты осуществляется по тарифам. В программе есть возможность настроить тарифы в зависимости от маршрута, контрагента, модели авто. Тарифы могут быть объединены в тарифные планы, что позволит настраивать более сложные варианты тарификации.
Также в программе можно отразить командировку (рис.15).
В «1С:УАТ» можно автоматически рассчитываться стоимость оказанных услуг на основании прейскурантов и тарифов. В программе поддерживается возможность создания фиксированных тарифов и сложных тарифов, настраиваемых в зависимости от вида транспорта, маршрута и контрагента.
Для клиентов можно сформировать следующие документы:
Отчеты по услугам:
В программе есть возможность гибкой настройки учета доходов и расходов с возможностью указания правил распределения между ТС и аналитиками. В дальнейшем настройки статей доходов и расходов используются при формировании финансового результата.
С помощью удобных отчетов можно проанализировать финансовое состояние компании:
Сравнение версий программного продукта отражено в таблице ниже (рис.16).
Если в организации уже используется или планируется использовать программный продукт на базе «1С:ЕRP.Управление предприятием» или «1C:ERP. Управление холдингом» и есть потребность в автоматизации учета управления автотранспортом, то «1С:Управление автотранспортом. Модуль для ERP» будет незаменим. Модуль бесшовно интегрируется в автоматизированную систему, расширяя ее функциональные возможности.
Совместно с программой 1С:ERP» модуль позволяет решить ключевые задачи:
программном продукте реализована возможность интеграции не только с программами семейства «1С:Предприятие», но и со множеством полезных сервисов других разработчиков (рис.17).
С какими сервисами поддерживается интеграция «1С:УАТ»:
Обращаем ваше внимание, что в зависимости от версии программного продукта, например, СТАНДАРТ или ПРОФ, количество доступных сервисов для интеграции меняется (см. таблицу «Сравнение версий программных продуктов»).
Подведем итоги
Мы рассказали о функциональном и полезном отраслевом решении «1С» для автоматизации оперативного и управленческого учета автотранспортных компаний — «1С:Управление автотранспортом».
Широкие возможности «1С:УАТ» позволяют планировать оптимальную загрузку машин, регистрировать заказы на транспорт и вести контроль исполнения рейсов, формировать путевые листы, отражать данные по ДТП и штрафам, вести комплексный учет ГСМ и технологических жидкостей, ТО и ремонтов, формировать различные аналитические отчеты для контроля и анализа работы транспорта и многое другое. Система поддерживает интеграцию не только с программами семейства «1С», но и со множеством полезных сервисов других разработчиков.
Заинтересовал программный продукт или остались вопросы? Наши специалисты могут провести для вас бесплатную демонстрацию решения и дать развернутые ответы на интересующие вопросы.