+7 (495) 660-18-12

Малая розница выживет с помощью современных технологий

Онлайн-торговля наступает. В интернет-магазинах будут покупать все, а обычная (оффлайновая) розница находится «при смерти». И если крупная сетевая розница еще поборется за существование, играя в «казнить нельзя помиловать», то участь небольшого «магазина у дома» уже решена — казнить. 

Малая розница выживет с помощью современных технологий 

Примерно такую антиутопию рисуют зарубежные и отечественные эксперты для малой розницы. Однако если проследить историю этих прогнозов, то легко понять, откуда они идут. Подняли волну именно владельцы онлайн-магазинов. Например, Джефф Безос, руководитель Amazon.com. Его заинтересованность в перетаскивании покупателей в Интернет очевидна. Да и остальные «гробокопатели» сидят на Западе, где проникновение онлайн-торговли действительно высокое в сравнении с Россией. Однако оценив ситуацию здраво, можно заметить, что статистика пока не столь драматична. Как заменить магазины обуви и одежды? Ведь все это надо мерить! И от виртуальной примерочной толку мало. В той же Америке обычная розница пока еще приносит больший доход, чем ее виртуальный конкурент. Да и кто запрещает обычному магазину воспользоваться преимуществами современных технологияй? Было бы желание! 

Сделайте сайт и заведите аккаунты в социальных сетях

Откройте собственный сайт, заказы с которого поступают продавцам. Пусть там будет форма обратной связи. Это наверняка оценит продвинутая молодежь. Даже не обязательно делать именно интернет-магазин с собственной курьерской доставкой. Можно предложить иное решение. Ваш клиент на работе формирует заказ, а по пути домой заходит в магазин, где его уже ждет готовый пакет с продуктами. Покупатель сразу расплачивается и уходит, не теряя времени на хождение между стеллажами и витринами. Перед таким сервисом устоять трудно! 

Подружитесь со своими покупателями в социальных сетях. Тем более что помимо таких монстров, как Facebook и Vkontakte, существуют социальные сети, ориентированные на соседей поблизости («Мир тесен» и Foursquare). 

Знайте своих покупателей

На первое место в борьбе за покупателей выходит индивидуальный подход. Сергей Петрович заходит по средам за свежей колбасой, а студентка и вегетарианка Елена каждую пятницу набирает овощей на все выходные. Такие знания помогут магазину сформировать оптимальный ассортимент. И если Мария Ивановна приходит за молоком по пятницам, то очень легко обеспечить завоз свежего молока аккурат в день ее появления. Вы избавитесь от неходовых товаров, а на прилавке будет то, что нужно именно вашим посетителям. А сохранить и систематизировать предпочтения покупателей поможет CRM-система начального уровня вроде «1С:CRM Базовая версия» или «1С:CRM Стандарт». Начинайте налаживать взаимоотношения со своими покупателями уже сегодня. В персонификации отношений у маленьких районных магазинов куда больше шансов переиграть электронную коммерцию и крупные розничные сети. 

Автоматизируйте учет 

Сократить расходы и наладить учет помогут специализированные программы для малого бизнеса. Например, программное решение «ДАЛИОН: Управление магазином. УНО» стоит всего 26 000 рублей и при этом имеет все основные функции учета на предприятиях продовольственной и непродовольственной розницы: приход, отпуск, перемещение, списание переоценка товаров, возвраты поставщикам и от покупателей, кассовые и банковские операции и другие. 

Подключите торговое оборудование

Небольшому магазину вполне подойдут терминалы сбора данных и сканеры штрихкода начального уровня. Здесь цены начинаются от 1 700 рублей, а заработать эти устройства помогут намного больше. Быстрый прием и отпуск товара, инвентаризация с меньшими раз в десять трудозатратами — это только пара преимуществ от применения технических средств.

Парадокс, но для небольшого магазина наличие хорошего торгового оборудование еще выгоднее, чем для крупного супермакета. Пусть поток посетителей у «малыша» небольшой, зато и продавец, вооруженный сканером штрихкода и POS-терминалом, обслуживает покупателей действительно за считанные секунды. И покупатель выбирают уже не цену товара, а цену времени, которое он тратит в очереди в супермаркете. А если еще руководство магазина-гиганта решило сэкономить на оборудовании, то потеря во времени может оказаться колоссальной по сравнению с «магазином у дом», который в результате и выйдет победителем. 

Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» уверены: у малой розницы есть шанс успешно существовать и развиваться на современном рынке. Но чтобы удержать покупателей, потребуется вложить средства в информационные технологии. Предложите потребителям качественный сервис, и они будут готовы заплатить больше. Оставьте все без изменений, и ваши клиенты уйдут в «сеть» — или в реальную, или в виртуальную.

Дата публикации: 26.02.2013

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

+7 (495) 660-18-12

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.