+7 (495) 660-18-12 Заказать звонок

Смотрите «1С» в мобильниках страны!

Мобильные устройства с каждым днем становятся все совершеннее, а интернет-связь дешевле. И мы все чаще используем телефоны и планшеты для решения срочных повседневных задач, благо разработчики мобильного ПО (программного обеспечения) постоянно расширяют наши возможности, производя массу мобильных приложений на любой вкус.

Особый разряд пользователей мобильных устройств — предприниматели и топ-менеджеры. От срочности их решений подчас зависит благополучие целого бизнеса, и, конечно, управленцы нуждаются в специальных мобильных приложениях делового назначения. Только вот «массовые» разработчики редко угадывают с целесообразностью такого ПО. В США и Японии, например, сегодня скачиваются лишь 20% бизнес-приложений для мобильных устройств, остальные 80% остаются невостребованными. Происходит это в основном из-за плохого юзабилити и «малополезности» таких приложений с точки зрения бизнесменов. Все-таки задачи по управлению предприятием непросто переложить на мобильную основу.

Если же находятся добротно сделанные, потенциально полезные для предпринимателя мобильные приложения, которые распространяются разработчиками по минимальной цене или даже бесплатно, то здесь не обходится без скрытых затрат. Ведь понятно, что мобильное устройство должно как-то обмениваться данными с основной информационной базой предприятия. Настройка такого обмена между двумя принципиально разными с точки зрения программирования платформами может вылиться в немалые затраты – как денег, так и времени.

С другой стороны, любой предприниматель может не искать готовое решение, а сам заказать программистам нужное ему мобильное приложение с определенным набором функций. Однако стоимость таких индивидуальных разработок, как правило, исчисляется шестизначными цифрами (стартует от 150-300 тысяч рублей). К тому же «самописное» приложение и при дальнейшей поддержке будет обходиться недешево, потому что каждый раз, как только надо будет его обновить или исправить, придется искать программиста с «узкой» квалификацией.

Итак, готовые и дешевые приложения, увы, практически бесполезны, а индивидуальные и полезные разработки, увы, чересчур затратны. К счастью, у российских пользователей не так давно появилась хорошая альтернатива — разработка мобильных приложений на новейшей платформе «1С:Предприятие 8.3». (Для справки: финальная версия платформы 8.3 была выпущена чуть больше года назад, в 2013 году, и за это время успела хорошо себя зарекомендовать. Разработчики «1С» значительно расширили функционал платформы, добавив в версию 8.3 в числе прочих новшеств возможность использования «облачных» и мобильных технологий. Мобильная платформа «1С» позволяет создавать приложения, работающие под управлением наиболее распространенных операционных систем Android или iOS.)

Мобильные приложения на платформе «1С:Предприятие 8.3» выгодны по тем же самым причинам, по которым уже многие годы выгодны пользователям системы «1С». Это доступность поддержки («1С» обслуживают по всей России и в странах ближнего зарубежья) и невысокая стоимость (разработка простого приложения требует примерно 10 часов работы программиста, то есть в среднем 20 тысяч рублей, что на порядок меньше стоимости разработки на других языках). Еще один несомненный плюс в том, что многие российские компании уже используют системы «1С» для управления своим бизнесом. Руководителю нужно лишь обратиться к партнеру «1С», умеющему работать с мобильными приложениями, и заказать нужное решение для своего гаджета. Настроить обмен данными между двумя базами «1С» – мобильной и «стационарной» – будет несложно.

Остается только определиться, какое именно приложение будет полезно для управления предприятием. Консультанты «1С-Архитектора бизнеса» для начала предлагают подумать о двух беспроигрышных вариантах — мониторе показателей бизнеса или согласовании срочных заявок. В чем польза этих решений, мы сейчас обсудим.

Приборная панель для бизнеса

Время от времени каждый директор изучает объемные аналитические отчеты, которые содержат всю информацию о деятельности предприятия. Для такого анализа нужно и время, и доступ к компьютеру, подключенному к информационной базе «1С». Но что если кабинет далеко, а времени — только 10 минут между двумя важными встречами? А проверить, как дела в компании, или принять какое-то управленческое решение нужно срочно?

Можно позвонить кому-нибудь из подчиненных и попросить быстро найти и озвучить те или иные показатели: уровень прибыли, объем произведенной продукции, сумму «среднего чека». А вдруг сотрудник неправильно построит отчет, нечетко выговорит показатели? В конце концов, вдруг он слукавит и намеренно исказит ту или иную цифру, если она каким-то образом измеряет эффективность его собственной работы? Что ж, тогда можно попросить выслать на телефон тот самый многостраничный отчет, в котором есть нужные цифры. И потом мучительно их искать, пытаясь хоть как-то пролистать огромный файл на экране своего смартфона.

В общем, очевидно, что это не очень удобно и не очень достоверно. Поэтому прибегать к таким способам добычи информации остается только за неимением лучшего.

Благодаря мобильному приложению самые важные показатели (от 2 до 5 цифр — больше и не нужно!) всегда будут под рукой — свежие и точные, можно даже с план-фактными отклонениями и диаграммами. Причем для того, чтобы посмотреть эти цифры, хватит и небольшого экрана, а значит, стандартного смартфона или планшета. Достаточно нажать на иконку, и краткий обзор «жизнедеятельности» компании — перед глазами.


Следовательно, чтобы держать руку на пульсе своего бизнеса, больше не нужно таскать с собой ноутбук, ждать возвращения в рабочий кабинет, специально подключаться к базе «1С». Тем более это важно, если директор не может бывать в офисе каждый день. Достаточно обновить отчет, чтобы произошла синхронизация данных, — и на экране отразятся свежие показатели.

Здесь можно провести аналогию с приборной панелью автомобиля. Пока водитель находится за рулем, ему нужно постоянно следить за показаниями тахометра, спидометра, за расходом бензина, проверять, не загорелись ли «тревожные» сигналы. Только эта информация и нужна, чтобы благополучно доехать до цели. И лишь иногда автовладелец обращается в сервисный центр за подробным отчетом о состоянии своей машины.

Роль мобильного приложения с ключевыми показателями ровно такая же, как у приборной панели автомобиля. Приложение не заменит подробных аналитических отчетов, но вполне позволит быстро оценить текущее состояние дел в компании.

Согласование заявок в онлайн-режиме

Управленческие обязанности в разных компаниях распределяются по-разному. Например, директор вполне может доверить своим заместителям самим контролировать основные показатели эффективности бизнеса. В этом случае, даже если директор забудет раз-другой глянуть в свой мобильный монитор показателей, бизнес не пострадает: заместители и сами успеют принять корректирующие меры. Другое дело — заявки и задачи, для выполнения которых требуется формальное согласие высшего руководства (например, расходование денежных средств, прием новых сотрудников на работу, разрешение контактировать с определенной группой клиентов). Никто другой такие заявки согласовать не может, а значит, отсутствие директора на рабочем месте может стать поводом такие задачи отложить.

Ни одному руководителю не хочется, чтобы без него замедлялась или замирала работа персонала. Но как согласовывать заявки и задачи, не имея под рукой рабочего компьютера и базы данных, где фиксировались бы ответы? Конечно, сотрудники могут позвонить директору или прислать ему заявку на смартфон по электронной почте. Но, во-первых, несвоевременные звонки могут помешать важным переговорам. А, во-вторых, почтовая переписка имеет свойство теряться, и по прошествии времени практически невозможно понять, кто же должен был выполнить заявку, согласованную таким способом.

Мобильная платформа «1С» эту проблему решает. На смартфон или планшет руководителя можно установить приложение, которое будет выгружать из «основной» базы «1С» заявки, требующие простого согласования. Например, заявки на закупку канцелярских принадлежностей, на выдачу подарков клиентам, на оплату транспортных расходов выездным сотрудникам. Очень поможет приложение с заявками, которые уже согласованы заместителями и требуют от директора только формального визирования.

Почему мы делаем такой акцент на том, что заявки, которые будут выгружаться на мобильное приложение, должны быть простыми – предполагать элементарный ответ на уровне «да/нет»? Дело в том, что сложные многоступенчатые согласования, требующие долгих раздумий и дополнительных данных, на базу мобильного приложения переводятся с трудом. Ведь чем сложнее процесс согласования, тем сложнее программное решение. И это уже не уровень простого мобильного приложения. Да и размышлять над такими заявками лучше, находясь за полноценным рабочим местом. А смартфон в перерывах между встречами поможет директору разобраться именно с валом простых заявок.

При этом, что очень удобно, информация о том, что поступили новые заявки, требующие согласования, будет сразу же высвечиваться на рабочем столе смартфона или планшета — в виде цифры на иконке мобильного приложения. Так что не надо каждый раз открывать приложение, чтобы проверить, не пора ли что-то согласовать.

Такое приложение, кстати, может быть полезно не только директорам, но и выездным сотрудникам. Например, его уже использует часть производственных подразделений «1С-Архитектора бизнеса». Теперь специалистам, ведущим работы у клиентов, необязательно возвращаться в офис, чтобы получить очередной список адресов и задач, которые нужно по этим адресам выполнить. Новые заявки, созданные руководителями в единой информационной базе предприятия, поступают на личные мобильные устройства сотрудников в онлайн-режиме.


Простота и доступность мобильных приложений «1С»

Мобильная платформа «1С:Предприятия 8.3» вышла на российский рынок совсем недавно. Но сразу же смогла записать на свой счет одно неоспоримое достижение: сделала мобильные приложения легкодоступными для малого и среднего бизнеса. Стоимость и скорость разработки приложений на базе «1С» в сравнении с аналогами минимальна — это по-настоящему бюджетное решение. Так, например, на изготовление монитора показателей программисты «1С-Архитектора бизнеса» затрачивают всего 2-3 дня. То есть, для клиента мобильная «приборная панель» обойдется в сумму около 20 тысяч рублей. Если вспомнить, что на рынке мобильного ПО стоимость одной индивидуальной разработки (на каком-нибудь специальном «мобильном» языке) стартует обычно от 150-300 тысяч рублей, и требуется для этого несколько дней, если не недель, выгода очевидна.

Как мы уже отметили в начале, у такой доступности мобильных «1С»-приложений есть очевидные основания:
  • распространенность «1С:Предприятия» в отечественном бизнесе (то есть, если в компании уже есть «1С»-решение и с его помощью решаются управленческие задачи, настроить обмен основной базы данных с мобильным приложением не составит труда — платформа ведь одна и та же);
  • развитый рынок услуг по сопровождению и доработке программ «1С» (значит, найти программистов и в случае чего сменить их на других будет довольно просто);
  • простота программирования на платформе «1С:Предприятие» (эта платформа давно известна российским ИТ-специалистам, работать с ней проще, чем со многими другими, и штатным «1С»-программистам, которые есть на многих предприятиях, даже не придется переучиваться, чтобы поддерживать мобильные решения «1С» в рабочем состоянии).
Итак, с преимуществами разобрались. А теперь о том, на что нужно обратить внимание, прежде чем торопиться заказывать мобильное приложение на платформе «1С»:
  • В самом мобильном приложении те данные, которые хочет видеть директор или топ-менеджер, из воздуха не возьмутся. То есть, они уже должны быть в имеющейся информационной базе предприятия. Таким образом, если в системе «1С», которой пользуются в компании, есть аналитические отчеты, которые формируют необходимые «ключевые показатели эффективности бизнеса», программисту нужно будет только создать мобильное приложение «1С» и правильным образом настроить обмен данными с основной базой. Отсюда и простота решения. Если же руководителю нужны показатели, которых в системе «1С» до сих пор не было, сначала придется доработать или настроить нужный функционал в самой системе, а потом уже заниматься мобильным приложением. Это, конечно, увеличит общий срок выполнения работ, но опытные «1С-программисты» способны быстро справиться и с такой задачей.
  • Для тех предпринимателей, которые еще не задумывались, какие показатели успешности бизнеса следует всегда иметь под рукой, будет недостаточно помощи одних программистов. Понадобится также опытный консультант, знающий, как выстраивать и автоматизировать процессы управления предприятием. В таком случае лучше обращаться не к «кустарям»-программистам, работающим в одиночку, а в солидные компании, оказывающие комплексные услуги и способные построить систему управления бизнесом «с нуля». Конечно, когда речь идет лишь о мобильном приложении, нет никакой необходимости в целом проекте. Однако широкий комплекс услуг и владение проектными технологиями гарантирует, что продукт (даже самый простой) будет сделан подрядчиком качественно в том числе с точки зрения «бизнес-логики».

Роль высоких технологий в управлении бизнесом сегодня трудно переоценить – она огромна. В условиях растущей конкуренции своевременное освоение новых ИТ-возможностей может стать той самой ступенькой, которая позволит предприятию опережать средние темпы роста рынка или успешно преодолевать кризисные годы. Поэтому успешные, активные бизнесмены так внимательны к инновациям и не упускают возможности попробовать их в деле. Именно таким людям всегда готовы помочь в «1С-Архитекторе бизнеса». И сегодня мы говорим: хотите «мобилизовать» свой бизнес — не тратьте много, не ждите долго, начните с простых и полезных «1С»-приложений.

Дата публикации: 20.08.2014

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у менеджеров «1С-Архитектор бизнеса» по телефону, либо воспользоваться формой обратной связи.

+7 (495) 660-18-12