Что такое клиентская база?
Клиентская база содержит в себе всю доступную информацию о клиенте (как действующем, так и потенциальном), его поведении, предпочтениях, а также историю взаимоотношений с ним.
Зачем нужен порядок в клиентской базе?
Согласно Википедии, Порядок — это гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.
Известно, что затраты на поддержание порядка многократно окупаются за счет повышения эффективности использования ресурса.
Порядок в клиентской базе поможет, к примеру, сэкономить силы продавцов на установление контакта, а сотрудникам сервисного отдела даст возможность отправить курьера с заказанным товаром без потери времени. Мы никогда не обращаем внимания на мелочи, однако, 5 потерянных минут тут, 10 минут там – умноженные на количество сотрудников, эти минуты дают часы и недели сэкономленного времени работы. Согласитесь, что эти трудочасы лучше потратить на действия, ведущие к увеличению прибыли. Когда вы знаете что и где лежит, вам не приходится тратить время на поиски необходимой информации, а значит, вы совершаете меньше ошибок.
Антон Алмазов — управляющий партнер компании «1С-Архитектор бизнеса» и один из авторов нашего блога рассказал Prime Time Forums о важности автоматизации бизнеса, а также о повышении с ее помощью уровня продаж.
Вы заметили, что все больше предпринимателей уходят в онлайн-коммерцию? И это неудивительно, ведь такой способ организации бизнеса доступен, удобен и выгоден не только для владельцев магазина, но и для покупателей: у обеих сторон экономится время, а за счет снижения издержек – продавец может привлекать больше клиентов приятными ценами, а покупатели — делать выгодные приобретения.
Однако, у этого есть и другая сторона медали. Чем больше появляется интернет-магазинов, тем больше конкуренция среди них. И мы считаем, что один из главных способов удержания лидерства на этом рынке — автоматизация бизнес-процессов, а именно бэк-офиса (back-office), благодаря которой вам будет гораздо легче вести свой бизнес.
К нам в «1С-Архитектор бизнеса» регулярно обращаются клиенты с инициативой внедрения CRM. При этом, они не являются топ-менеджерами компании. Чаще всего это руководители отделов продаж или отдела маркетинга с активной жизненной позицией. Опыт работы в CRM на предыдущем месте работы или перспективы, которые они видят от внедрения системы, позволяют им сформулировать четкие аргументы ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ внедрение CRM нужно их компании. Вместе мы обсуждаем с ними детали, формируем предварительный план, а затем выносим его на суд высшего руководства компании.
Однако, частый сценарий развития событий таков, что руководство смотрит на предложенные изменения скептически, формулирует разнообразные сомнения и возражения, затем предлагает подумать месяц-другой. В результате проект по внедрению CRM откладывается на неопределенный срок. Такие результаты сильно демотивируют сотрудников и сильно вредят компании. Ведь это неудача не только для сотрудников, проявивших инициативу, но и для компании, которая лишается возможности двигаться вперед, развиваться.
Как же быть? Как помочь руководителю увидеть необходимость внедрения CRM?