Не знаете, какую «1С» выбрать? Получите ответ за 2 минуты!
закрыть
1С-Архитектор бизнеса Успех запрограммирован ISO 9001:2015

Особенности процесса установки и настройки «1С:УПП»

В предыдущей статье мы разобрали основные моменты подготовки к успешному внедрению «1С:Управления производственным предприятием». Предположим, что все необходимые стартовые условия для начала автоматизации в компании соблюдены, а значит, пора приступать к следующим этапам развертывания автоматизированной системы. Это установка и настройка «1С:УПП».

Построение автоматизированной системы управления деятельностью предприятия на основе программы «1С:УПП» — технически сложный, многоэтапный процесс, не терпящий неточностей. Каждый этап проекта требует детального анализа и тщательного планирования.

Настройку «1С:УПП» можно условно разделить на две части – техническую и аналитическую.

К технической части относятся процедуры установки программы «1С:УПП» и настройки прав доступа. Рассмотрим их по порядку.

В зависимости от масштаба предприятия и характера построения информационной сети определяют варианты установки УПП. Это может быть однопользовательская лицензия, установленная на компьютер сотрудника в файловом варианте, или крупная многоуровневая система, при которой программный продукт вместе с SQL-поставками устанавливается на серверы, куда, в свою очередь, обеспечивается доступ для отдельных пользователей. При этом должны быть соблюдены критерии успешного функционирования информационной системы: безопасность, быстродействие, устойчивость, резервирование информации и другие необходимые технические параметры сети и программного продукта.

Четкое описание роли для каждого работника, функциональных обязанностей и зон ответственности в реализации конкретных бизнес-процессов предприятия является неотъемлемой частью эффективного управления предприятием. И поэтому следующим элементом первичной настройки УПП является настройка прав доступа в соответствии с ролями пользователей.

Программа «1С:УПП» рассчитана на автоматизацию предприятий численностью персонала до нескольких тысяч человек. Это десятки и сотни автоматизированных рабочих мест. Значит, важно грамотно настроить разграничение прав доступа к хранимым сведениям для обеспечения конфиденциальности информации.

Права доступа соответствуют должностям пользователей или виду их деятельности, то есть их ролям в бизнес-процессах. Однако в отдельных случаях доступ может быть расширен или урезан. К примеру, пользователь может оперировать данными определенных контрагентов, но не иметь доступа к аналогичным сведениям других контрагентов. Настраивают права вручную либо с помощью набора подсистем.

Режим настройки может быть индивидуальным и групповым. Индивидуальный режим, как правило, используется на предприятиях с небольшим количеством сотрудников, каждый из которых обладает уникальным набором прав. Соответственно, групповой режим настройки рассчитан на многопользовательские прикладные решения.

Техническую часть настройки «1С:УПП» можно считать завершенной, когда выполнены следующие условия:

  • На предприятии выстроена и отлажена ИТ-структура (локальная вычислительная сеть), имеющая необходимые показатели по емкости, быстродействию и надежности, соответствующая границам автоматизации, а также организационной структуре предприятия.
  • Выполнена поставка, установка и инсталляция программного продукта «1С» типовой конфигурации на сервере предприятия и на рабочих местах сотрудников в соответствии с лицензионной политикой фирмы «1С».
  • Настроена система прав доступа пользователей к программному продукту.

Следующий этап настройки «1С:УПП» – аналитический. В него входит настройка учетной политики системы.

Практически любые данные, циркулирующие в электронном документообороте предприятия (поставщики и потребители, движение денежных и материальных средств, наименование товаров, их количество, цены, имена и фамилии сотрудников, должности, номера телефонов и т.п.), являются критически важной информацией для деятельности всего предприятия в рамках установленных бизнес-процессов. Поэтому до начала ведения учета в информационной базе необходимо настроить учетную политику, то есть произвести ввод параметров, по которым будет вестись учет в компании (для бухгалтерского, налогового, управленческого, международного учета и расчета заработной платы). Для этих целей на предприятии должна быть разработана и утверждена документация, регламентирующая работу ERP-системы. Иными словами, должна быть обеспечена нормативно-регламентная готовность предприятия.

Основные показатели нормативной готовности — это наличие:

  • регламента работы ERP-системы предприятия;
  • регламента внутренней и внешней отчетности;
  • регламента управления документооборотом по всем направлениям;
  • регламента технического обслуживания и развития ERP-системы.

Если же предприятие не готово к развертыванию автоматизированной системы, рекомендуется перед настройкой «1С:УПП» провести консалтинг, в ходе которого руководителям и менеджменту компании объяснят, как организационно упорядочить производственные, управленческие и учетно-отчетные процессы.

Немаловажным фактором является также ресурсная готовность предприятия. До начала ведения учета в информационной базе необходимо подготовить к работе в ERP-системе всех будущих пользователей. Эта подготовка включает в себя следующие этапы:

  • общая концептуальная теоретическая подготовка по структуре, задачам и общим принципам работы системы;
  • функционально-ролевая теоретическая и практическая подготовка пользователей по подсистемам, процессам, функциям, операциям и особенностям работы системы;
  • разработка рабочих инструкций пользователям по выполнению должностных и функциональных обязанностей в системе.

Следует также учесть человеческий фактор. Сотрудники предприятия будут вынуждены работать по-новому, необходимо их проинформировать о грядущих изменениях. Основная задача руководства состоит в том, чтобы позитивно настроить коллектив, помочь им справиться с психологическим сопротивлением переменам.

Подведем итог: для правильной и успешной установки УПП, настройки прав доступа и учетной политики необходимо:

  • структурировать бизнес-процессы предприятия;
  • выделить факторы, критически влияющие на эффективность бизнеса;
  • провести оптимизацию процессов производственной и управленческой деятельности.

Стоит отметить, что в данной статье рассматривается установка и настройка типового программного продукта (без учета модификаций). Если функций на предприятии немного, то возможностей типового продукта вполне достаточно для полноценной автоматизации (в некоторых случаях их даже больше, чем требуется). В этом случае построение системы проходит быстро. Если же функционал предприятия достаточно широкий или нестандартный, то программа «1С:УПП» модифицируется, пишутся дополнительные обработки, отчеты и т.д. Однако чаще встречается промежуточный, третий вариант: некоторые функции типовой программы урезаются по усмотрению руководства предприятия, а какие-то, как правило, самые необходимые, дорабатываются исполнителями проекта.

Обращаем внимание пользователей, что при покупке программы «1С:Управление производственным предприятием» предоставляется определенное количество бесплатных часов. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» в рамках этих часов осуществляют первоначальную настройку системы (установка «1С:УПП» и настройка ролей доступа, т.е. техническая часть). Однако, если на предприятии сформирована и работает учетная политика, в эти бесплатные часы может также войти аналитическая настройка процессов учета в программном продукте.

Если вас интересуют статьи на тему автоматизации "1С" рекомендуем посетить наш Блог.

У вас есть вопросы по 1С? Давайте обсудим!

Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.

Компания «1С-Архитектор бизнеса» использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Закрыть
Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле