Не знаете, какую «1С» выбрать? Получите ответ за 2 минуты!
закрыть
1С-Архитектор бизнеса Успех запрограммирован ГОСТ Р ИСО 9001-2015
*1622 только для мобильных
*1622 только для мобильных
26 сентября 2023

Нововведения в воинском учете с 01.10.2023

Указ о частичной мобилизации и дальнейшие решения государственных органов поставили довольно остро вопрос о ведении воинского учета. До этого многие компании почти не вели воинский учет сотрудников.

Рассказываем тезисно о том, какие нововведения произошли в воинском учете и почему вам стоит начать его вести уже сейчас.

  • Воинский учет обязаны вести все организации. Согласно п. 1 ст. 4, п.7 ст.8 федерального закона №53-ФЗ, исключений по обязанности ведения воинского учета нет ни по численности организаций, ни по организационно-правовой форме. Только ИП-работодатели не обязаны вести такой учет, но должны запрашивать документы воинского учета при трудоустройстве (ст. 65 ТК РФ).
  • • Основные законодательные документы по ведению воинского учета:
    • статья 8 Федерального закона от 28.03.1998 г №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;/span>
    • приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 №700 «Об утверждении Инструкции об организации работ по обеспечению функционирования системы воинского учета»;
    • методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утверждена Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
  • Виды воинского учета:
    • специальный: для забронированных на период мобилизации, для проходящих службу в органах внутренних дел, МЧС, войсках Нацгвардии, государственной противопожарной службы и т.д.;
    • общий: для остальных военнообязанных.
  • Работодатель должен информировать военкоматы по утвержденным формам в установленные сроки.
  • Изменения в штрафных санкциях с 01 октября 2023 года:
    • неоповещение граждан о вызове (повестке) военкомата или необеспечение возможности своевременной явки: штраф для должностных лиц – 40-50 тыс. руб., штраф для юридических лиц – 350-400 тыс. руб. (ранее 1-3 тыс. руб.);
    • o непредоставление или несвоевременное предоставление должностными лицами организаций сведений, необходимых для ведения воинского учета: штраф для должностных лиц – 40-50 тыс. руб. (ранее 1-5 тыс. руб.)

    Должностное лицо в этом контексте обозначает: лицо, ответственное за ведение воинского учета. То есть по умолчанию это генеральный директор. А далее, если приказом по организации выбрано другое лицо, то штраф будет налагаться на него.

    Ответственным за ведение учета может быть назначен как освобожденный от других обязанностей сотрудник, так и специалист, совмещающий эти задачи с другим функционалом. Четкого указания, кто должен заниматься военным учетом, нет.

  • С апреля 2024 года планируется ввести электронный документооборот с военкоматами. Поэтому введение четкого разделения баз по организациям на подведомственной территории возможно приведет к проверкам и штрафам.
  • Новые штрафы применяются к «недлящимся» нарушениям, совершенным с 01.10.2023, и к длящимся – непрекращенным к 01.10.2023.
  • Принципы кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ устанавливают, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
  • Закон, устанавливающий или отягощающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Таким образом, начав вести учет сейчас, есть шанс получить штрафы за 3 предшествующих года по старым тарифам.

Рекомендуем вам начать вести воинский учет уже сейчас, чтобы избежать серьезных штрафов для организации и работать по всем требованиям законодательства.

Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» готовы оперативно помочь в настройке воинского учета в программах «1С». При возникновении любых вопросов обращайтесь в нашу компанию с помощью формы обратной связи.

У вас есть вопросы по 1С? Давайте обсудим!

Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.

Компания «1С-Архитектор бизнеса» использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Закрыть
Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле