Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ дополнил законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок положениями об электронном актировании. С 1 января 2022 года нововведение стало общеобязательным для всех заказчиков.
Электронное актирование – это процесс электронной приемки товаров, работ и услуг, в ходе которого заказчики и поставщики (исполнители) создают, оформляют или обмениваются электронными документами.
Создание и обмен электронными документами возможен с использованием Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС). Чтобы с 2022 года иметь возможность работать в сфере госзакупок, организация-поставщик (исполнитель) должна быть зарегистрирована в Едином реестре участников закупок на сайте ЕИС.
ЕИС – это большая база данных, которая включает реестры: участников закупок, контрактов с заказчиками, недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), банковских гарантий, жалоб, внеплановых проверок и их результатов, а также планы-графики и информацию об их реализации, библиотеку типовых контрактов и др.
В ЕИС представлены личные кабинеты заказчиков и исполнителей по госконтрактам. После регистрации и настройки личного кабинета в ЕИС организация и ее сотрудники смогут формировать, редактировать, удалять и подписывать документы о приемке, а также корректировочные документы.
В программе «1С:Бухгалтерия 8», начиная с версии 3.0.105.31, добавлена возможность обмена с заказчиками государственных контрактов через личный кабинет ЕИС в сфере госзакупок. Функционал доступен только в версии КОРП. Для настройки обмена зайдите в раздел: «Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок».
Начиная с релиза 2.0.83, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ред.2 («1С:БГУ») можно включить и настроить обмен с личным кабинетом заказчика в ЕИС для получения электронных документов, подписанных обеими сторонами, отражения в учете.
Для обмена с ЕИС используется подсистема электронного документооборота с контрагентами. Для ее использования зайдите в настройки программы и включите опцию «Сервисы ЭДО»: «Администрирование – Настройка параметров учета – Обмен данными и интеграция – Настройка обмена электронными документами – Обмен с контрагентами».
Для включения возможности использования электронного актирования заказчика следует включить флажок: «Использовать обмен с ЕИС для целей электронного актирования заказчика». Для этого зайдите в раздел: «Администрирование – Настройка параметров учета – Обмен данными и интеграция – Настройка обмена электронными документами – Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок».
Мы готовы помочь с настройкой обмена с ЕИС в программах «1С» и проконсультировать вас по вопросам работы с электронным актированием. Свяжитесь с нашими специалистами с помощью формы обратной связи ниже.
Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.