1С-Архитектор бизнеса Успех запрограммирован ГОСТ Р ИСО 9001-2015
*1622 только для мобильных
*1622 только для мобильных
21 января 2022

Электронное актирование в сфере госзакупок и обмен с ЕИС в «1С»

Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ дополнил законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок положениями об электронном актировании. С 1 января 2022 года нововведение стало общеобязательным для всех заказчиков.

Что такое электронное актирование?

Электронное актирование – это процесс электронной приемки товаров, работ и услуг, в ходе которого заказчики и поставщики (исполнители) создают, оформляют или обмениваются электронными документами.

Создание и обмен электронными документами возможен с использованием Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС). Чтобы с 2022 года иметь возможность работать в сфере госзакупок, организация-поставщик (исполнитель) должна быть зарегистрирована в Едином реестре участников закупок на сайте ЕИС.

Что включает ЕИС?

ЕИС – это большая база данных, которая включает реестры: участников закупок, контрактов с заказчиками, недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), банковских гарантий, жалоб, внеплановых проверок и их результатов, а также планы-графики и информацию об их реализации, библиотеку типовых контрактов и др.

В ЕИС представлены личные кабинеты заказчиков и исполнителей по госконтрактам. После регистрации и настройки личного кабинета в ЕИС организация и ее сотрудники смогут формировать, редактировать, удалять и подписывать документы о приемке, а также корректировочные документы.

Как работает электронное актирование в ЕИС?

  • исполнитель выполняет условия контракта и обязательно информирует об этом заказчика – направляет через ЕИС подписанный электронной подписью документ о приемке товара, работы или услуги;
  • для этого в меню контракта необходимо выбрать пункт «Создать первичный учетный документ». В открывшемся шаблоне нужно указать наименование поставщика и заказчика, сведения о поставленных товарах/выполненных работах, дату, имя и должность ответственного за передачу лица. Часть необходимой информации автоматически подгрузится из реестра контракта;
  • получив документ, заказчик начинает его проверку;
  • в случае отсутствия разногласий, заказчик ставит свою подпись и отправляет документ исполнителю. Эта процедура и называется электронным актированием.

Настройка обмена с ЕИС в «1С:Бухгалтерии 8» и «1C:БГУ»

В программе «1С:Бухгалтерия 8», начиная с версии 3.0.105.31, добавлена возможность обмена с заказчиками государственных контрактов через личный кабинет ЕИС в сфере госзакупок. Функционал доступен только в версии КОРП. Для настройки обмена зайдите в раздел: «Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок».

Начиная с релиза 2.0.83, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ред.2 («1С:БГУ») можно включить и настроить обмен с личным кабинетом заказчика в ЕИС для получения электронных документов, подписанных обеими сторонами, отражения в учете.

Для обмена с ЕИС используется подсистема электронного документооборота с контрагентами. Для ее использования зайдите в настройки программы и включите опцию «Сервисы ЭДО»: «Администрирование – Настройка параметров учета – Обмен данными и интеграция – Настройка обмена электронными документами – Обмен с контрагентами».

Для включения возможности использования электронного актирования заказчика следует включить флажок: «Использовать обмен с ЕИС для целей электронного актирования заказчика». Для этого зайдите в раздел: «Администрирование – Настройка параметров учета – Обмен данными и интеграция – Настройка обмена электронными документами – Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок».

Мы готовы помочь с настройкой обмена с ЕИС в программах «1С» и проконсультировать вас по вопросам работы с электронным актированием. Свяжитесь с нашими специалистами с помощью формы обратной связи ниже.

У вас есть вопросы по 1С? Давайте обсудим!

Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.

Наш сайт использует куки. Оставаясь здесь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

OK
Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле