Не знаете, какую «1С» выбрать? Получите ответ за 2 минуты!
закрыть
1С-Архитектор бизнеса Успех запрограммирован ISO 9001:2015
28 июня 2021

Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года вступает в силу Национальная система прослеживаемости товаров. Нововведение утверждено Федеральным законом №371-ФЗ от 09.11.2020. С ее помощью государство будет отслеживать движение товаров, импортируемых на территорию РФ. Цель – снизить процент серого импорта и нелегального оборота.

Как будет работать система прослеживаемости?

Система прослеживаемости, в отличие от маркировки, будет контролировать не каждую единицу ввезенного товара, а всю партию целиком. При импорте товаров теперь потребуется указывать в документах реквизит — регистрационный номер партии товара (РНПТ). Указывать РНПТ нужно в счетах-фактурах, УПД, отчете об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации НДС.

Специальные маркеры на продукцию не потребуется наносить, партии будут отслеживать исключительно по документам. В связи с чем вводятся новые формы документов для отчетности — это отчет об операциях с прослеживаемыми товарами, уведомление об остатках таких товаров, об их вывозе или ввозе в страны ЕАЭС.

Кого касается система прослеживаемости?

В список прослеживаемых товаров согласно проекту Правительства РФ с 01.07.2021 войдут:

  • бытовые холодильники и морозильники;
  • холодильное, морозильное оборудование, тепловые насосы, за исключением бытового оборудования;
  • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, которые используются на платформах ж/д станций;
  • бульдозеры;
  • грейдеры;
  • дорожные катки и трамбовочные машины;
  • экскаваторы;
  • бытовые и промышленные (для прачечных) стиральные машины;
  • мониторы;
  • телевизионные приемники;
  • электронные интегральные схемы;
  • детские коляски;
  • детские автокресла.

Этот список будет пополняться до тех пор, пока все виды торговли не попадут под контроль.

Отметим, что государство будет отслеживать не только импорт перечисленных товаров, но и его дальнейший путь. Поэтому отчитываться придется и другим участникам товарооборота внутри страны. Система прослеживаемости распространяется как на организации, так и на предпринимателей с любой системой налогообложения.

Как подготовиться к прослеживаемости?

Чтобы подготовиться к работе в новой системе, мы рекомендуем:

  1. перейти на электронный документооборот с контрагентами;
  2. сопоставить список товаров, подлежащих прослеживаемости;
  3. отправить в ФНС уведомление об остатках для получения РНПТ, если на 1 июля на складе есть товары из списка;
  4. получить РНПТ и отразить его в учетной программе;
  5. сгруппировать товары в справочнике «Номенклатура» и заполнить все необходимые реквизиты — товар, страна происхождения.

Обо всех операциях с прослеживаемым товаров необходимо ежеквартально отчитываться в ФНС. Если налогоплательщик не соблюдает обязанности по прослеживаемости, его могут наказать. Штрафы применяются в следующем размере:

  • отказ или несвоевременное предоставление данных — 1 000 руб. за один документ;
  • непредставление счета-фактуры или документа об отгрузке товаров — 200 руб. за документ.

Для ведения учета прослеживаемых товаров фирма «1С» выпустила тестовый релиз «1С:Бухгалтерии 3.0» – 3.0.300.2. Как настроить алгоритм учета прослеживаемых товаров в «1С», вы можете узнать у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Если вам потребуется консультация по любым другим вопросам работы с нововведением, обращайтесь в нашу компанию.

У вас есть вопросы по 1С? Давайте обсудим!

Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.

Компания «1С-Архитектор бизнеса» использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Закрыть
Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле