1С-Архитектор бизнеса Успех запрограммирован ГОСТ Р ИСО 9001-2015
*1622 только для мобильных
*1622 только для мобильных
20 мая 2020

В системе Честный ЗНАК появилась возможность маркировки комплектов

В национальной системе маркировки Честный ЗНАК запустили функцию маркировки комплектов товаров. Теперь в системе можно сформировать набор из нескольких предметов и заказать для них один код.

Такая мера появилась в ответ на растущий спрос со стороны бизнеса и актуальна для отрасли легкой промышленности, парфюмерии и фототехники. К примеру, постельное белье чаще всего продается комплектами. Благодаря нововведению производитель и импортер смогут облегчить себе задачу – при формировании поставки не придется маркировать каждый элемент из набора, код можно будет нанести на весь комплект.

Что такое маркировка и почему это важно?

Напомним, что в соответствии с 54-ФЗ с 2019 года в РФ вводят обязательную маркировку товаров: обуви, лекарств, табака, духов, шин, фототехники, некоторых видов одежды и белья. Считается, что к 2024 году маркировка станет обязательной для всех товаров.

Главная задача системы Честный ЗНАК — очистить рынок от поддельной и контрабандной продукции, обеспечить поставки безопасных товаров.

Как работает маркировка?

  1. Производитель должен зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК и получить Data Matrix коды маркировки, которые необходимо нанести на каждую единицу товара (или комплекты).
  2. Затем продукция передается импортерам или дистрибьютерам, путь товара при этом фиксируется в системе на каждом этапе. Документооборот между участниками рынка ведется посредством электронного документооборота (ЭДО).
  3. В магазине сканируют код товара и размещают его на полках.
  4. Как только товар продали на кассе, код в системе маркировки выходит из оборота. Эти данные передаются в систему через оператора фискальных данных (ОФД).
  5. Покупатель сможет проверить легальность товаров с помощью кода на чеке и мобильного приложения Честный ЗНАК.

Какие сроки?

Вид товара Начало обязательной маркировки
Табак С 1 июля 2019 г. производители должны маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом.
Обувь С 1 июля 2019 г. началась обязательная маркировка обувных товаров.
Лекарства С 1 октября 2019 г. маркировка стала обязательной для группы лекарств. С 1 января 2020 г. началась обязательная маркировка всех лекарств.
Товары легкой промышленности С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен. До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки.
Духи и туалетная вода До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе. С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерии.
Шины и автопокрышки С 1 ноября 2020 г. запрещается производство и импорт немаркированных шин. С 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения в систему.
Фотоаппараты и фотовспышки До 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе. с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен.

Требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю, а также аптеки и медицинские организации. Отметим, что нарушение правил маркировки грозит штрафами.

Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям закона?

  1. Получить усиленную квалификационную электронную подпись (УКЭП) и настроить электронный документооборот.
  2. Зарегистрировать компанию в системе маркировки Честный ЗНАК.
  3. Проверить, подходит ли ваше торговое оборудование и программное обеспечение требованиям маркировки, и при необходимости заменить.
  4. Обновить товароучетную программу и настроить ее для передачи данных в систему маркировки.
  5. Купить онлайн-кассу или обновить прошивку имеющейся онлайн-кассы.
  6. Подключиться к ОФД.

Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» помогут вам успешно подключиться к системе маркировки и продолжить работу по всем требованиям законодательства. Наша компания предоставляет полный спектр услуг по данному направлению: от подбора оборудования и программ до технической поддержки пользователей.

Чтобы проконсультироваться со специалистом и заказать услугу, просто заполните форму обратной связи ниже.

У вас есть вопросы по 1С? Давайте обсудим!

Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.

Наш сайт использует куки. Оставаясь здесь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

OK
Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле