+7 (495) 660-18-12

Антон Алмазов

Тяжело представить в роли директора управляющей компании кого-нибудь, кроме Антона Александровича, ведь у него настоящий дар руководителя. Именно этому человеку принадлежит идея внедрения в 2002 году в «1С-Архитекторе бизнеса» технологии CRM, которая и по сей день совершенствуется и продолжает облегчать жизнь менеджерам и повышать лояльность клиентов. Именно он находит решение, казалось бы, неразрешимых проблем и направляет работу компании в нужное русло.

Рабочий день Антона Алмазова, директора управляющей компании «1С-Архитектор бизнеса», расписан по минутам. Договориться о встрече с ним — непростая задача. Еще бы, ведь в его обязанности входит неусыпный контроль за действиями всех подразделений, развитие офисов и компании в целом по всем направлениям, улаживание конфликтов, составление планов и многое-многое другое. Антон Александрович знает все участки работы компании и обеспечивает ее слаженную работу на протяжении уже более 10 лет.

***

Вопрос: Несмотря на то, что вы управляющий, немногие сотрудники знают о том, каким образом вы попали в «1С-Архитектор бизнеса». С чего началась ваша карьера здесь?

Антон Алмазов: Давным-давно, а именно в 1999 году, я работал в компании, которая оказывала услуги фотолаборатории. Тогда, как начальник ИТ-службы, я отвечал за автоматизацию, постановку задач, был, по сути, руководителем проектов. Когда пришла пора внедрять учетную систему, мы пригласили специалистов «1С-АБ», и я увидел, как работают ребята из этой компании. На тот момент программы «1С» не были лидерами рынка, но уже тогда привлекали ценой. Увидев, что может сделать с системой «1С» умелый программист, я был впечатлен. Команда «1С-Архитектора бизнеса» мне запомнилась и запала в душу, так что на одной из встреч я пообщался с Антоном Толмаковым (основателем компании), после чего начал работать в «1С-АБ». Для этого мне пришлось вспомнить программирование, в чем мне помогло мое профильное образование.


Вопрос: Чем занимались тогда, на заре существования компании?

Антон Алмазов: Занимались внедрением «1С» на крупных для того времени предприятиях, то есть автоматизировали от 5 до 20 рабочих мест, тогда это было жутко круто! Рисовали схемы, в которых было до 20 документов. Сейчас произносишь это, и становится смешно (улыбается).


Вопрос: На этом ваша карьера явно не закончилась, как и развитие «1С-Архитектора бизнеса»...

Антон Алмазов: Конечно. Рынок бурно рос, а мы росли вместе с ним. В компании образовались три рабочие группы, я был руководителем одной из них и занимался продажами (надо сказать, что отдел продаж — это было новаторство в то время). Было много звонков, много клиентов, с ними надо было работать. Гордостью в то время для меня была система, которая, по сути, являлась зачатком CRM. Я написал для себя базу, в которую вводил данные по контрагентам: название, телефон, начальную фразу, с которой нужно было начинать разговор с клиентом, когда удобнее звонить, дату следующего контакта. Это выглядело примерно так: утром приходил на работу, выстраивал себе журнал из необходимых звонков и начинал работу. В какой-то момент ко мне поступило предложение стать коммерческим директором. На тот момент, как мне рассказывали, мои личные продажи равнялись сумме продаж всего отдела, поэтому меня попросили растиражировать свою систему. Она позволяла закрепить за собой клиента, не забывать о договоренностях. В то время в стране не было как таковой культуры общения с клиентами, поэтому система резко повысила нашу конкурентоспособность. Такие простые правила, как энергичность, своевременные звонки, отчеты по каждому потерянному клиенту привели компанию к успеху. Параллельно с моим назначением и развитием компании запускалась сертификация компании в соответствии с международными стандартами ISO. Мы выстроили систему менеджмента качества, запустили в отделе продаж второе ключевое изменение компании, помимо CRM, - систему передачи заявок в производство. Она позволила разделить производство и продажи, что еще больше повысило производительность труда. Так мы обеспечили постоянную рабочую нагрузку для специалистов, обеспечив им хорошую стабильную зарплату. Весь этот комплекс мероприятий позволил компании стать более успешной.


Вопрос: Я так понимаю, что собственная система автоматизации, которая охватывает всю деятельность компании, тоже внесла свой вклад в успех «1С-Архитектора бизнеса»?

Антон Алмазов: Внутренней автоматизации в «1С-АБ» всегда уделяли большое внимание, чтобы не получилось как в пословице, когда сапожник без сапог. В частности, создание собственной информационной системы позволило нам развиваться, сосредоточившись на работе, а не на рутинных операциях – их система перевела в автоматический режим. Например, наши менеджеры могли выставлять счета клиентам всего за одну минуту! Система показывала количество коробок на складе, поступление оплат и многое другое. По мере развития в нее добавлялись различные блоки: планирование производства, например. Выстроенные процессы и сегодня совершенствуются, помогают нам работать быстрее и четче. Компания сознательно инвестировала средства в создание инструментария, который повысил нашу эффективность. Со временем, когда наши конкуренты тоже перешли на системы автоматизации, наша разработка перестала быть ключевым конкурентным преимуществом, тем не менее, она необходима на всех участках работы.


Вопрос: После коммерческого директора на какую должность вы перешли?

Антон Алмазов: Успешная работа по координации проектов, умение брать на себя ответственность позволили мне в короткий срок (через 8-9 месяцев после того как стал коммерческим директором) стать директором управляющей компании.


Вопрос: Как и когда «1С-АБ» стал компанией, в которой работают обособленные офисы?

Антон Алмазов: В 2007 году рынок продолжал расти, и компания продолжала демонстрировать уверенные темпы роста — 70-80% в год, размер штата превысил отметку в 500 сотрудников. Стало понятно, что нам необходима новая управленческая структура, которая бы соответствовала задачам и амбициям компании. Опыт показывал, что в таких случаях обычно выделяется еще один уровень управления и добавляется самостоятельность на уровне руководителей департаментов. Задачей реструктуризации в 2007 году было наделение департаментов самостоятельностью, в том числе и финансовой. Целью было создание команд, которые имеют резервы роста на рынке. А если говорить совсем просто, то необходимость реструктуризации стала очевидна, когда в определенный момент менеджеры, участвующие в планерках, перестали помещаться в самом большом кабинете (улыбается). Так мы поняли, что пришло время создавать самостоятельные команды с потенциалом роста на рынке, нужно было делегировать полномочия.


Вопрос: Как вам результат?

Антон Алмазов: Реструктуризация произошла не вдруг. Процесс согласования границ полномочий, обязанностей и других правил взаимоотношений офисов продолжался какое-то время. Результатом проделанной работы я доволен: управляющая компания сосредоточилась на работе по координации, повышении производительности труда и инвестировании в «точки роста». Наши офисы, ныне называемые Центрами, стабильно работают, накапливают компетенции по своей специализации, занимают первые места в рейтингах «1С». В целом, если бы не кризис 2008 года, компания стала бы заметно больше, но пришлось провести ряд сознательных сокращений, которые позволили нам успешно преодолеть кризис. Мы развиваемся и чувствуем себя гораздо более уверенными в завтрашнем дне, стали больше внимания уделять обучению сотрудников. Один из примеров работы в этой области — это проект «Бизнес-школа 2010», с помощью которой мы обеспечили бизнес-образование для сотрудников компании. Успешное окончание школы позволяет в будущем занять достойные места в компании и помочь ей двигаться вперед. Именно так мы растим будущих руководителей.


Вопрос: Кстати, про кризис. Вы были директором управляющей компании в 2008-м, как вы вели себя тогда, не было ли паники?

Антон Алмазов: Мы не принимали жестких решений и не поддавались панике. Да, некоторые сокращения были, но все они были тщательно обдуманы. Нам пришлось остановить некоторые начинания, когда поняли, что бизнес-план выполнен не будет. И думаю, что в тех условиях глупо было продолжать некоторые заведомо убыточные и провальные по тем временам проекты. Это разумный менеджмент. Принятые нами меры были оправданы, и сейчас «1С-АБ» снова развивается.


Вопрос: За 11 лет работы в компании что вы приобрели и что осталось от того человека, который пришел сюда внедренцем?

Антон Алмазов: За 11 лет я не потерял своего интереса к ИТ-отрасли, но последние 2-3 года она стала для меня фоном для освоения навыков менеджмента. Раньше мы искали пути, как заработать в том контексте, который был, сейчас же есть понимание того, что вместе с командой мы можем развить отрасль, придумать в ней что-то новое. Если раньше мы подстраивались под спрос, то теперь задумываемся о том, как его формировать.


Вопрос: Вспомните, чего вам не хватало 11 лет назад в компании, и что вы можете дать молодым специалистам сейчас?

Антон Алмазов: Достаточно быстро пришло понимание того, что менеджмент, не учитывающий человеческий фактор, менее эффективен. Высокая производительность труда отлично сочетается с заботой о сотрудниках, эффективная команда должна состоять из людей, между которыми существуют хорошие дружеские отношения, где все поддерживают друг друга. И сейчас в «1С-АБ» мы строим такую команду.


Вопрос: Готовы ли вы к тому, что в компании вырастет инициативное поколение, которое попытается что-то изменить?

Антон Алмазов: Не только готовы, но и ждём. Мы накопили богатый и интересный управленческий опыт. Одна из ценностей и радостей в моей жизни — помогать добиваться успехов членам команды «1С-Архитектора бизнеса». Всегда рады инициативным, молодым и ищущим, желающим развить себя вместе с нашей компанией. У нас есть чему поучиться и есть прекрасная атмосфера для развития своих способностей.


Вопрос: Что бы вы могли пожелать молодым и амбициозным?

Антон Алмазов: Быть эффективным, быть результативным, лучше всех разбираться в своем вопросе, делать это быстро, с пониманием ответственности, надежно. Не забывать и про то, что работаешь с людьми. Уметь эффективно управлять эмоциональными сотрудниками, не игнорируя их, а направляя в нужное русло. Не ломать, а плавно разворачивать. Пока этот навык оттачиваешь, есть ощущение, что твоя эффективность падает, но потом оглядываешься и понимаешь, что команда стала лучше. В нашей отрасли многое зависит от взаимопонимания – это важно. И карьеру надо строить, исходя из этих нюансов. Надо понимать людей, с которыми ты работаешь, и уметь выстраивать работу так, чтобы сильные стороны помогали, а слабые — не мешали. Желаю это понять и освоить искусство управления. Получайте удовольствие от работы и жизни! Приходите вместе с нами строить счастливое будущее!

Возврат к списку

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.