Для масштабирования процессов, создания условий для развития компании проводят цифровизацию бизнеса. Часто для ее выполнения используют программные продукты «1С. Их выбирают за качество, вариативность, возможность адаптации под потребности бизнеса.
Высокий спрос повышает нагрузку на компанию, выпускающую программное обеспечение. Чтобы предоставить всем желающим не только само ПО, но и комплексную техническую поддержку, в «1С» разработали систему франчайзи. Это позволило привлекать подрядчиков, которые упрощают распространение программных продуктов, предоставляют услуги по внедрению и технической поддержке.
В статье вы узнаете, что такое статус франчайзи «1С», зачем он нужен, какую роль играет и как его получить.
Вы узнаете:
- Что такое «1С» франчайзи?
- Зачем нужен статус?
- Роль франчайзи в экосистеме «1С»
- Как получить статус «1С» франчайзи?
- Какие статусы «1С» франчайзи бывают?
- Плюсы «1С» франчайзинга
- Как выбрать надежного партнера?
Что такое «1С» франчайзи?
Франчайзи «1С» – это особая система партнерства, в рамках которой разработчик программного продукта делегирует право распространять свое ПО, а также предоставлять спектр услуг информационно-технической поддержки. Сотрудничество ведется по договору франчайзинга. Однако фирма «1С» дает статус франчайзи не всем желающим. Чтобы получить его, претендент должен:
- доказать компетентность;
- иметь достаточный уровень владения продуктом;
- иметь в штате сотрудников, должным образом сертифицированных по «1С».
Специалисты должны не только иметь достаточное количество сертификатов, но и ранее работать над соответствующими проектами.
Получение статуса франчайзи – обязательная процедура для компаний, которые планируют продавать программное обеспечение «1С». Только легальный статус позволяет гарантировать полную поддержку клиента, повышает уровень доверия.
Зачем нужен статус?
Компании-франчайзи могут больше, чем фирмы, у которых нет такого статуса. Получив его, юридическое лицо имеет право:
- попасть в список официальных партнеров на сайте «1С», что сильно повышает уровень доверия и упрощает поиск новых клиентов;
- упоминать наличие статуса фирмы-франчайзи в рекламе или на своем сайте;
- официально продавать и заниматься абонентским обслуживанием программных продуктов «1С»;
- участвовать в маркетинговых акциях «1С»;
- получать скидки от компании, выпускающей ПО;
- использовать официальную подписку на обновление программ.
Роль франчайзи в экосистеме «1С»
Статус «1С» франчайзи подтверждает, что компания является сертифицированным партнером и продает ПО официально. Она получает возможность работать от имени организации, выпускающей ПО. При этом сама фирма «1С» заинтересована в привлечении партнеров франчайзи. С их помощью удается расширить объем продаж, а также обеспечить комплексную поддержку клиентов. Кроме того, официальные партнеры могут модернизировать программный продукт под потребности крупных компаний, делая его уникальным, или адаптировать типовые конфигурации под потребности малого бизнеса.
Франчайзи должны обладать глубоким пониманием возможностей платформы, а также бизнес-процессы, для обеспечения которых ее используют. Такой подход позволяет подобрать оптимальное решение, что приносит пользу клиенту и способствует росту продаж.
«1С-Архитектор бизнеса» работает под единой маркой «1С:Франчайзи». Мы не просто продаем программы «1С», а предоставляем все виды услуг по автоматизации. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы с решениями «1С» и знают все тонкости их внедрения и сопровождения. Мы поможем вам сократить время на запуск и освоение программ, избежать ошибок, задействовать все возможности и раскрыть потенциал системы благодаря правильной первоначальной настройке.
Как получить статус «1С» франчайзи?
Узнав, что такое «1С» франчайзи, стоит обратить внимание на нюансы предоставления статуса статуса. Его дают только юридическим лицам, которые соответствуют всем установленным требованиям, выдвигаемым фирмой-разработчиком. Их важно соблюдать для того, чтобы иметь возможность оказать грамотную помощь клиенту.
В первую очередь представители фирмы «1С» смотрят на наличие в штате потенциального партнера достаточного количества квалифицированных сотрудников. На сегодняшний день решить проблему с сертифицированными специалистами можно следующими способами:
- нанять сотрудников, которые прошли сертификацию и имеют весь перечень подтверждающих документов;
- заключить договор с сертифицированными внештатными сотрудниками на период получения статуса;
- направить действующих сотрудников на обучение, что обеспечит необходимый уровень знаний и высокое качество обслуживания.
Чтобы получить этот статус, компания, соответствующая всем требованиям, должна связаться с представителями «1С» и заявить о своем желании стать франчайзи. Затем будет проведена комплексная проверка. Претенденту придется предоставить пакет документов для прохождения проверки и детального анализа. Если несоответствия не выявят, запрос одобрят, и компания сможет продвигать продукт, привлекать потенциальных клиентов и оказывать им сопутствующие услуги.
Какие статусы «1С» франчайзи бывают?
У «1С» есть множество решений для автоматизации бизнеса. Они влияют на перечень потенциальных клиентов, а также список предъявляемых требований, которым франчайзи должен соответствовать. Этот момент нужно учитывать.
Распространенные статусы фирмы «1С»:
-
«1С:Центр ERP»
Если присвоен статус «1С:Центр ERP», франчайзи получают право оказывать услуги по предоставлению и поддержке ERP-решений. В эту категорию включают системы, предназначенные для планирования ресурсов производственного предприятия. Такая технологическая платформа способствует автоматизации всех основных бизнес-процессов, дает возможность управлять ими. В результате удается добиться оптимальной производительности.
Чтобы компания могла продавать продукты такого типа, а также заниматься информационно-технологическим обеспечением, она обязана получить сертификат управления качеством ISO 9001. Кроме того, предъявляются требования к сертификации сотрудников. Они должны пройти ее по внедрению и продажам ERP-решений на базе «1С».
-
«1С:Центр ERP – торговля»
Под торговой маркой продают и множество других продуктов. Например, у «1С» есть целая линейка ПО для розничной и оптовой торговли. Его внедрение способствует росту уровня эффективности логистических и коммерческих служб, позволяет быстрее обмениваться данными внутри компании, грамотно выстраивать процессы управления финансами. Кроме того, увеличивается уровень сервиса в целом.
Чтобы оказывать услуги по внедрению и сопровождению, а также продавать сам программный продукт, сотрудники франчайзи должны показать высокий уровень владения им, а также пройти сертификацию.
-
«1С:Центр ERP – производство»
Получение такого статуса позволяет франчайзи продавать решения на базе «1С», которые способствуют:
- росту уровня автоматизации;
- расчету оптимального графика работы предприятия;
- повышению эффективности бизнес-процессов;
- обеспечению контроля над ключевыми показателями.
Сотрудники франчайзи также должны получить сертификат, который подтверждает наличие знаний в рассматриваемой сфере.
-
«1С:Центр реальной автоматизации»
Это одно из наиболее популярных решений. Его используют для автоматизации бизнес-процессов внутри компании. Оно представляет собой полезный инструмент, который пригодится во всех сферах деятельности. Требования для франчайзи, желающего получить такой статус, стандартные. Необходимо иметь в штате сотрудников, которые знакомы с программным продуктом и прошли процесс сертификации.
Плюсы «1С» франчайзинга
Распространение программ линейки «1С:Предприятие» и других продуктов фирмы-производителя по франшизе дает много плюсов:
- удается сократить стоимость ПО для конечного потребителя, поскольку компании-производителю не приходится тратить большое количество средств на самостоятельное продвижение продукта;
- формируются новые рабочие места для специалистов в сфере IT;
- удается развивать конкурентную среду, позволяющую клиенту самому решать, с кем начать сотрудничество, и выбрать лучшего поставщика системы «1С:Предприятие», который не только предоставит доступ к продукту, но и обеспечит его внедрение, перенос данных;
- исчезает потребность в адаптации продуктов, поскольку франчайзи могут выполнять их персонализацию и уникализацию с учетом стоящих целей и задач.
Как выбрать надежного партнера?
Однако далеко не все франчайзи хорошо выполняют взятые на себя обязательства. Желание заработать и при этом понести минимальные расходы приводят к снижению качества обслуживания. Хороший партнер должен быть:
- полностью укомплектован всем необходимым персоналом;
- сертифицирован по международному стандарту ISO 9001:2015;
- опытен в выбранной сфере деятельности или ранее работать по смежному направлению;
- локализован в городе вашего присутствия – наличие офиса станет большим плюсом.
Компания «1С-Архитектор бизнеса» предоставляет полный спектр услуг по автоматизации предприятий с 1997 года. Мы работаем по стандарту SLA (англ. Service Level Agreement) – соглашении об уровне сервиса, поэтому вы можете быть уверены в качестве предоставляемых услуг. На протяжении многих лет наша компания входит в тройку лидеров в различных рейтингах фирмы «1С».
Подведем итоги
Получение статуса франчайзи – обязательная процедура для компаний, которые планируют продавать программное обеспечение «1С». Только легальный статус позволяет гарантировать полную поддержку клиента, повышает уровень доверия.
Заранее ознакомьтесь с перечнем потенциальных исполнителей на сайте фирмы «1С». Понимание того, кто будет работать над проектом, позволит заранее понять, насколько качественное обслуживание удастся получить в итоге. Анализируйте потенциального исполнителя комплексно. Так вы поймете, что за компания перед вами и действительно ли она сможет выполнить взятые на себя обязательства. Грамотный подход к вопросу позволит начать сотрудничество с надежным партнером, готовым оказать квалифицированную помощь и сопровождение.