1С-Архитектор бизнеса Успех запрограммирован ГОСТ Р ИСО 9001-2015
*1622 только для мобильных
*1622 только для мобильных
Регистрация закрыта
Семинар 36 500 рублей
Семинар состоялся
3 июня 2025

Где это будет?

2-й Кожевнический переулок 12с2
Распечатать схему проезда
  • Необходима предварительная регистрация.

Учет основных средств в учреждениях госсектора в 2025 году

Программа семинара:

День 1

1. Документы, регулирующие ведение учета основных средств.

  • Место и роль Федеральных стандартов в системе регулирования бюджетного учета. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному учету и положений Стандартов; действия бухгалтера в случае выявления противоречий между Инструкциями и Федеральными стандартами.
  • Документальное оформление операций по учету основных средств: применение бумажных и/или электронных документов бухгалтерского учета.

2. Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам и их группировка.

  • Порядок признания объектов нефинансовых активов в составе основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в активах; особенности учета объектов, не приносящих экономических выгод и не имеющих полезного потенциала на забалансовых счетах.
  • Группировка основных средств; понятие инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия; вопросы реклассификации основных средств, в том числе включаемых в группу «Инвестиционная недвижимость»; раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
  • Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов
  • Порядок применения ОКОФ (ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационных групп учета ОС (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).
  • Первичные документы и регистры бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 г. № 52н, а также применение электронных документов в соответствии с Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н.

3. Особенности поступления основных средств в учреждение.

  • Порядок формирования и функции Комиссии по поступлению и выбытию активов, ее обязанности и возможности определения справедливой стоимости.
  • Признание (принятие к учету) основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка объектов при их признании; применение электронных Решения о признании НФА (ф. 0510441) или Акта о приеме-передаче (ф. 0510448).
  • Особенности формирования стоимости основных средств, приобретенных в результате обменных операций, в том числе, при создании собственными силами; особенности при принятии к учету недвижимого имущества; необходимость и порядок использования Акта приемки (ф. 0510452) при поступлении ОС.
  • Порядок оценки первоначальной стоимости при поступлении основных средств в результате необменных операций (безвозмездные поступления, пожертвования, излишки по инвентаризации и т.д.).
  • Особенности принятия к учету при получении от других учреждений (органов власти), применение кода подвида доходов 19Х.

4. Порядок использования основных средств в учреждении до момента их выбытия, документальное оформление и отражение в бюджетном учете.

  • Порядок выдачи объектов основных средств в эксплуатацию: особенности оформления операции электронной Требованием-накладной (ф. 0510451).
  • Выдача основных средств в личное пользование: порядок применения забалансового счета 27; оформление Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434).
  • Порядок учета основных средств стоимостью до 10.000 рублей, в том числе на забалансовом счете.
  • Амортизация основных средств: особенности учета в зависимости от стоимости; три метода начисления амортизации: выбор метода и порядок его изменения.
  • Отражение в учете операций по модернизации и ремонту основных средств и изменение стоимости; признание затрат по капитальным вложениям в составе стоимости основных средств.
  • Иные случаи изменения стоимости основных средств: переоценка при продаже основного средства и замена части объекта (в том числе в случаях плановых осмотров).
  • Особенности реклассификации основных средств; правила восстановления на балансе основных средств, списанных ранее на забалансовые счета.
  • Порядок проведения разукомплектации и частичного списания основных средств.

День 2

5. Прекращение признания объектов основных средств: особенности документального оформления и бухгалтерского отражения операций выбытия.

  • Порядок бюджетного учета операций по выбытию основных средств в зависимости от способа: помимо воли учреждения, в результате продажи, безвозмездной передачи и т.д.; применение электронных документов – Акта о списании (ф. 0510454) и/или Решения о прекращении признания (ф. 0510440).
  • Обновленный порядок списания основных средств - при прекращении признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования.
  • Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества.
  • Особые правила передачи основных средств стоимостью до 10 000 рублей.
  • Применение КОСГУ 251-256 учреждениями, КВР 801-809 для безвозмездной передачи имущества внутри госсектора.
  • Порядок и документальное оформление списания основных средств, оформление утилизации.

6. Особенности проведения инвентаризации основных средств.

  • Общие правила проведения инвентаризации основных средств; документальное оформление в рамках ЭДО и применение электронных инвентаризационных описей с 2025 года.
  • Порядок выявления активов, утративших способность приносить экономические выгоды и полезный потенциал, их документальное оформление при инвентаризации.
  • Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
  • Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации; определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению.
  • Признание убытка от обесценения активов и его отражение в учете, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.

7. Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом (со стороны арендодателя и арендатора).

  • Особенности применения забалансового счета 01 – для учета имущества, полученного в пользование и не являющегося объектом учета аренды.
  • Операционная аренда: особенности учета доходов у арендодателя и прав пользования активом (на счете 11100) – у арендатора; особенности операционной аренды в случае заключения договора безвозмездного пользования.
  • Понятие справедливой стоимости арендных платежей при безвозмездном пользовании и ее документальное оформление; порядок отражения объектов у ссудодателя и у ссудополучателя.
  • Особенности налогообложения при безвозмездном пользовании имуществом – НДС и налог на прибыль.

Форма оплаты любая (наличными или безналичными). В стоимость входит: участие в работе семинара, сертификат, раздаточный материал, комплексный обед в кафе «Свой круг» и кофе-брейк. Семинар проходит в Москве (м. Павелецкая). Вебинар – дистанционно. Начало в 10:00, окончание в 17:00. Регистрация участников обязательна. На участие оформляется полный пакет бухгалтерских документов. Мы зарегистрированы на портале поставщиков.

Дата проведения: 02 и 03 июня 2025 г.

Стоимость семинара: 36 500  руб.

Стоимость вебинара: 34 500  руб.

Стоимость семинара для 2-х участников и более: 30 000 руб.

Стоимость вебинара для 2-х участников и более: 28 000 руб.

Для получения большей информации свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 994-72-77 (доб.36-22) или оставьте заявку на сайте.

Ведущий мероприятия

Александр Опальский

Эксперт по бюджетному учету с большим опытом практической работы. Является аттестованным преподавателем ИПБ России и преподавателем кафедры учета, анализа и аудита МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор книг и статей по тематике бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях.

У вас есть вопросы по 1С? Давайте обсудим!

Получить консультацию, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или закажите обратный звонок.

Наш сайт использует куки. Оставаясь здесь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

OK
Заказать звонок
Заказать звонок Введите контактные данные в форме ниже и нажмите кнопку «Заказать звонок».
Наш специалист перезвонит в течение 9 минут в рабочие дни с 9:00 до 19:00 (по московскому времени).
* Поле «Имя» обязательно для заполнения
* Поле «Теле�» обязательно для заполнения
* Поле «» обязательно для заполнения
* – Обязательное для заполнения поле