Торговля парфюмерией и косметикой: строгий учет вместе с «1С»

У компаний, специализирующихся на торговле парфюмерией и косметикой, рано или поздно возникает потребность в автоматизации, так как вести учет в этом бизнесе вручную практически невозможно. Причиной тому — большая номенклатура, необходимость учитывать срок годности, сложности ценообразования и другие особенности «парфюмерной розницы», существенно отличающейся от всех прочих «розниц».

Вместе с потребностью в автоматизации возникает закономерный вопрос: а будут ли учтены программой и внедряющей компанией все эти сложности в работе парфюмерного магазина?

ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса» имеет большой опыт по внедрению автоматизированных систем на предприятиях, торгующих парфюмерно-косметической продукцией, и выявил основные проблемы ретейлеров и способы их решения с помощью «1С». Как показывает практика, автоматизировав указанные бизнес-процессы, магазин уже в первые месяцы получает непроизвольный скачок повышения прибыли. Весь фокус — в существенном повышении эффективности процессов.

  • Огромная номенклатура. Редкий парфюмерный магазин может позволить себе узкий ассортимент, ведь именно богатство выбора привлекает большее количество посетителей. Поэтому количество наименований товара может исчисляться десятками тысяч. Справиться с такой огромной номенклатурой вручную, особенно когда нужно найти в ней конкретную позицию или проанализировать продажи, просто невозможно. В «1С» желаемого эффекта можно добиться, всего лишь использовав специальные настройки: учет номенклатуры может вестись в различных разрезах по типам косметики, брендам, по линиям внутри бренда. И, таким образом, у товароведа или директора появится возможность быстро находить нужные позиции, узнавать, какая марка или линия косметики-парфюма продается лучше и т.д. Резюме: номенклатуру в «1С» можно вести в любых желаемых разрезах.
  • Учет срока годности. Все косметические товары имеют свои сроки годности. При наличии большого ассортимента отследить их практически невозможно — появляется риск продажи испорченного продукта. С внедрением автоматизированной системы «1С:Управление торговлей 8» этот риск исчезает. Программа позволяет мгновенно создавать отчеты по срокам годности, указывая на товар, который пора списать. А если вовремя выявлять с помощью отчета продукцию с ограниченной датой реализации, можно устраивать маркетинговые акции с целью быстрой распродажи остатков. В частности, можно менять выкладку товаров на полках и выставлять вперед то, что необходимо продать в ближайшие дни.
  • Маркетинговые акции. Современный рынок диктует свои правила по привлечению клиента. И, помимо большого ассортимента, владельцев парфюмерных магазинов беспокоит еще одна постоянная проблема — необходимость регулярно (хотя бы ежемесячно и по большим праздникам) устраивать специальные акции и распродажи. Стимулирование спроса без автоматизации требует создания специального отдела, который будет анализировать продажи, следить за истекающими сроками годности, устанавливать на каждое наименование размер скидки, перепечатывать ценники и т.д. Внедрение специализированных программных продуктов избавит от лишней траты времени и денег на помощников, а также от ошибок, неизбежно сопровождающих «человеческий фактор». Проанализировать продажи поможет «1С:Управление торговлей 8». Эта же конфигурация позволит устанавливать скидку на целую группу товаров, которую можно отобрать по брендам, линиям косметики и срокам годности. С помощью считывателя магнитных карт и «1С:Розницы 8», которая устанавливается непосредственно на кассу, можно существенно расширить маркетинговую программу своего магазина. Это могут быть, например, дисконтные карты для постоянных покупателей (есть возможность автоматического ограничения скидки в зависимости от наценки на товар, что избавит от продаж в убыток) или подарки непосредственно в момент совершения покупки по заранее заданным условиям (время, наименование, комплект).
  • Ценообразование и ценники. Одна из самых острых проблем косметической розницы из-за большого ассортимента — это ценообразование. Системы от «1С» в сочетании с современным торговым оборудованием позволяют устанавливать единую наценку на группу товаров и распечатывать для нее ценники с помощью принтера штрихкодов, что позволит автоматически считывать данные о продукте на кассе. Эти средства автоматизации экономят время, помогают быстро обслуживать покупателей на кассе, избавляют от путаницы, пересортицы и трудоемкого «ручного» изменения цены на каждый товар. Устраивать маркетинговые акции со снижением цен станет проще, а значит, будет больше вариантов для привлечения покупателей (подарки, скидки на определенный набор товаров).
  • Создание наборов. Перед праздниками и во время распродаж особой популярностью у покупателей пользуются подарочные косметические наборы. С появлением помощника в виде системы «1С» вы сможете формировать их сами! Программа позволяет учитывать продукты отдельно и в комплекте.
  • Поставки. Управление ассортиментом — нелегкая задача. В голове надо держать остатки на складе и на полках магазина, не забывая учитывать при этом спрос покупателей на то или иное наименование (чтобы знать, когда следует заказать новую партию товара). Благодаря отчету «Анализ точки заказа» в конфигурации «1С:Управление торговлей 8» руководитель всегда сможет оперативно вывести на экран монитора информацию по той или иной единице, а также группе товаров. Анализ учитывает все остатки, а также покупательский спрос. При желании может выводить напоминания о необходимости пополнить запасы товара. Зная всю информацию по продукту, легко спланировать закупки. Система также позволит сравнивать поставщиков, просматривать договора и т.д.
  • Расчет заработной платы продавцам. Для мотивации персонала руководство часто вводит бонусную систему расчета зарплаты, которая зависит от успешности продаж за определенный период. «1С:Зарплата и Управление персоналом» позволяет рассчитывать зарплаты с учетом различных условий: продажа определенных товаров, процент с принесенных компании денег, отработанные дни и часы.
  • Инвентаризация. Даже с помощью терминала для сбора данных, который очень облегчает проведение инвентаризации, сверить фактические остатки товара с имеющимися данными крайне сложно: мешает обилие мелких товаров и расположение их в разных частях магазина (в зависимости от акций и принятых правил мерчендайзинга). «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8» позволяют формировать бланки для инвентаризации согласно расположению товара в магазине (в этом помогают разрезы номенклатуры). Таким образом, ускоряется и облегчается процесс инвентаризации, а значит, можно будет чаще ее проводить и быстро разбираться со всеми расхождениями.
  • Поддержание эффективности. В целом внедрение современной системы автоматизации позволяет сделать магазин эффективнее на 20-30% и более. «1С:Управление торговлей» формирует целый ряд отчетов по розничной торговле, которые предоставят данные о среднем чеке, убыточных и успешных товарах, оборачиваемости, позволят прогнозировать спрос.

Парфюмерно-косметическая розница — это та область, где работа без специализированного оборудования и программ практически невозможна. И, приняв решение об автоматизации своего магазина, очень важно убедиться, чтобы вы и компания, которой поручено внедрение системы, четко представляете, какие специфические бизнес-процессы с помощью каких инструментов следует автоматизировать, и какие решения подойдут конкретно для вас.

Выбрав «1-й Архитектор бизнеса», можете не сомневаться в результате. Наш многолетний опыт в автоматизации торговых предприятий гарантирует успех!

Дата публикации: 16.02.2010

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.