Как сделать свою небольшую фирму успешной? Проще, чем можно представить

Еще недавно автоматизация казалась роскошью, доступной только крупным компаниям, но сегодня уже и малый бизнес повсеместно пользуется преимуществами специализированных программ. Почему? Все очень просто: малому бизнесу тоже нужно эффективное ежедневное управление. Чтобы управлять, нужна информация. А для того чтобы ее получать, нужна современная автоматизированная информационная система, собирающая воедино весь управленческий и регламентированный учет на предприятии.

Конечно, внедрение программных продуктов требует определенных финансовых вложений, но возможности, которые получает бизнес благодаря автоматизации, с лихвой окупают все расходы. Тем более, что и по стоимости программные продукты системы «1С:Предприятие 8» являются одними из самых доступных на рынке.

«1С:Управление небольшой фирмой 8» — это готовое решение для автоматизации малых предприятий, занимающихся предоставлением услуг, подрядными работами, торговлей или небольшим производством. С помощью этой простой и легкой в освоении программы можно удовлетворить ежедневные потребности малого бизнеса в хранении клиентской базы, передаче информации от сотрудника к сотруднику и других важных операциях.


Избавляемся от бумажек

На начальном уровне в компании все роли исполняет сам владелец бизнеса: он может сам обслуживать клиентов, заказывать товары на складе, быть исполнителем. Но со временем бизнес расширяется, и в тот момент, когда в компании становится больше пяти человек, оперативная передача информации становится затруднительной. Особенно если каждый сотрудник исполняет сразу несколько ролей, что в небольших фирмах случается часто — четкое разделение работы присуще более крупным компаниям.

Возможность создавать внутренние заявки, содержащие поручения и напоминания в различные отделы, позволит «не терять» клиентов, контролировать выполнение заказов, делегировать задачи другим сотрудникам, передавать заказы в производство и на склад. Система заявок в «1С:Управлении небольшой фирмой 8» — это удобная замена бумажным запискам, которые так часто коллеги оставляют друг другу с просьбами и напоминаниями о том или ином клиенте, работе и т. д. Особенно важно, что, в отличие от бумажек, заявки не могут потеряться и их выполнение легко отследить в той же информационной системе: программа сама подскажет, когда истекает срок выполнения задачи, в каком состоянии она находится (принята в работу, согласована с руководителем и т. д.). Благодаря возможности оставлять комментарии к заявкам сотрудники могут описывать этапы выполнения работ, сообщать друг другу о возникших трудностях. При этом вся информация остается в системе, и ее всегда можно «поднять».

Система заявок позволяет планировать равномерную загрузку производственных мощностей предприятия и склада, избавит от затоваривания. Отныне каждая единица проданного товара будет фиксироваться за определенным заказом и контрагентом, указанным в заявке. Это избавит организацию от хаоса, который часто царит в компаниях самых различных масштабов. Четкое планирование времени, количества товара, загруженности производства позволяет добиться экономии материалов, оптимизировать логистику, занятость персонала, что ведет к повышению прибыли и избавляет от бесполезных потерь.*

В качестве дополнительной или основной системы мотивации сотрудников компании можно ввести поощрения за выполнение заявок. Выводя отчет по закрытым задачам за месяц, руководитель всегда будет знать, как работают его сотрудники, и эффективность их работы можно напрямую связать с размером зарплаты.


Знание клиентов — это конкурентное преимущество №1

Ведение и хранение историй клиентов (начиная с их первого обращения в компанию, заканчивая сдачей проекта, выполнением услуги или продажей) позволяет руководителю контролировать внимательность и исполнительность своих работников, оперативно подключаться к решению проблем, которые могут возникнуть в ходе сотрудничества, и предлагать клиентам новые услуги, которые могут их заинтересовать. Система позволяет зафиксировать звонки клиентов, закрепить за каждым из них договор, проконтролировать распределение заявок в производство, на склад или непосредственному исполнителю услуг, установить срок, до которого услуга или товар должен быть предоставлен клиенту. Даже если кто-нибудь из менеджеров заболеет, вся информация по покупателям не уйдет на больничный вместе с ним — она останется в системе. И заменяющий сотрудник при необходимости сможет быстро войти в курс дела, сделать важный звонок и т. д.

«1С:Управление небольшой фирмой 8» содержит механизм бизнес-процессов — последовательность задач, которую должен выполнять сотрудник для достижения наилучшего результата. Бизнес-процессы разработаны лучшими специалистами и полностью готовы к использованию компаниями различных сфер деятельности: от производства до предоставления услуг. Бизнес-процессы максимально упрощены, что зачастую ведет к пересмотру схемы работы, оптимизации самого предприятия, так как многие этапы продаж бывают лишними (повторный ввод данных и т.д.), отнимают драгоценное время сотрудников. При желании руководитель может сам разработать схему работы своей организации и внедрить ее в программу.

Благодаря бизнес-процессам все сотрудники получают через систему четкие указания для дальнейшей работы. Например, после звонка клиента и заполнения информации о нем автоматически формируется следующее событие: необходимо выслать коммерческое предложение. Такой механизм делает работу сотрудников эффективнее, позволяет гораздо быстрее обучать новых работников и обслуживать клиентов по стандартной схеме с неизменно высоким качеством.


Экономим время на поиске и анализе информации

«1С:Управление небольшой фирмой 8» автоматизирует часть рутинных операций (выписку счетов, подготовку первичной документации) и позволяет очень быстро ориентироваться во всей информации по клиентам, поставщикам, остаткам на складе. Все это экономит время и позволяет концентрироваться на более важных делах, нежели поиск телефона контрагента в блокнотах и электронных таблицах: привлечении новых клиентов, более быстром и качественном выполнении работ и т. д. Часть операций перекладывается на систему, за счет чего производительность труда каждого сотрудника возрастает в несколько раз.

В то же время хранение всех данных в одном удобном месте позволяет анализировать их в реальном времени. Руководитель в любой момент может легко узнать закупочные цены, количество средств на счетах, маржу по тому или иному товару и прочее с помощью пары «кликов» мышкой.

Несмотря на очевидные преимущества единой информационной базы, которая заменяет собой все электронные таблицы, документы и отчеты, различные подшивки с договорами и многое другое, большинство руководителей предприятий боятся за сохранность и конфиденциальность данных о своем бизнесе. Для этого в системе «1С:Управление небольшим предприятием 8» есть очень простой в освоении механизм настройки интерфейсов: сотрудники разных отделов будут видеть только ту информацию, которая необходима им по работе.


«1С:Управление небольшой фирмой 8» — это незаменимый помощник для каждого сотрудника компании в его ежедневной работе. Помимо описанных механизмов, программа позволяет учитывать продажи товаров, передвижения, скидки и наценки, закупки, рабочее время, резервировать товар под клиентов, рассчитывать управленческую заработную плату, вести кадровый учет и многое-многое другое. Система «1С» позволит небольшой компании развиваться уверенными темпами, будет держать руководителя в курсе всех дел предприятия с помощью целого комплекса аналитических отчетов, о которых мы расскажем в следующей статье.


*Рекомендуемая литература:

  • Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании»;
  • Лайкер Джеффри. «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира»;
  • Голоктеев К., Матвеев И. «Управление производством: инструменты, которые работают».

Дата публикации: 07.12.2010

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.