Как сэкономить на программе? Работать с ней «в стиле ИТС»!

Вопрос о необходимости подписки на ИТС (информационно-техническое сопровождение) при работе с программой «1С» — того же порядка, что и вопрос о том, использовать ли при автоматизации учета самописную программу или распространенное на рынке лицензионное решение, поддерживаемое разработчиком. Все знают, какие проблемы возникают при использовании самописных (или нелицензионных) программ:

  • их разработка и сопровождение в силу «эксклюзивности» требуют много временных и денежных затрат;
  • трудно развивать программу, а со временем можно вообще лишиться поддержки («придворный» программист может уволиться, выйти на пенсию, просто исчезнуть, а найти или обучить другого умельца, желающего специализироваться на поддержке единственного в своем роде продукта, довольно сложно);
  • в случае серьезной ошибки велик риск потерять разом все данные: за восстановление базы в самописной программе возьмется далеко не каждый программист;
  • работе в системе приходится индивидуально обучать каждого нового сотрудника.

Если же речь идет о регламентированном учете, использовать сегодня какой-либо «эксклюзив» вообще нет никакого смысла: велика вероятность опозданий с обновлением отчетности, фатальных ошибок. И вряд ли контролирующие органы, не получившие вовремя отчетность, сделают скидку на проблемы эксплуатации «самобытного» программного решения.

Понятно, что, автоматизировав свой учет с помощью распространенного продукта «1С» — проверенного временем и с качественной поддержкой — можно получить ровно те же проблемы, если превратить свою конфигурацию в нелицензионную (отказавшись от ИТС) или очень уж нетиповую версию (внедряя в нее бессистемные доработки). А есть ли смысл? Комплексная поддержка системы «1С» с помощью регулярных выпусков ИТС поможет эффективно и, главное, без лишних затрат, разобраться со всеми «личными» проблемами предприятия и вопросами пользователей.

Зачем программе ИТС?

ИТС — это и обновление функционала для конфигурации, и последние изменения законодательства, и все необходимые нормативные документы, и аналитика «нормативки». Кроме того, это методическая поддержка, бухгалтерская периодика, консультации опытных аудиторов, ответы линии консультаций на часто задаваемые вопросы, практика работы с «1С», последние новости «1С» и ее партнеров. Причем все материалы собраны в выпусках ИТС не по принципу «чем больше — тем лучше», а строго в соответствии с потребностями пользователя для эффективной работы с программами «1С» и сдачи отчетности — все самое нужное.

Часть информационно-технических материалов, размещаемых на дисках ИТС, носит эксклюзивный характер. Ранее они нигде не публиковались, и в дальнейшем их публикация не предусматривается. Все материалы ежемесячно обновляются и расширяются в соответствии с изменениями в нормативном регулировании бухгалтерского и налогового учета, а также по мере выхода новых версий программ. ИТС позволяет обеспечить постоянное развитие и совершенствование учетных систем.

Итак, почему, работая с программой «1С», необходимо пользоваться ИТС?

  • Нет нужды дополнительно тратиться на справочно-правовые системы;
  • выпуски ИТС позволяют эффективно обучать сотрудников;
  • как минимум, у 50% пользователей внимательное изучение выпусков ИТС снимает потребность в вызове специалистов или заказе «спецдоработок» (а эти услуги обходятся недешево);
  • снижаются непроизводительные затраты времени и денег на поиск ответов, уже разобранных на дисках ИТС;
  • только лицензионная программа (поддерживаемая ИТС) дает право на общение с разработчиком, который заинтересован в решении вопросов пользователей для совершенствования конфигурации.

Именно поэтому...

Без ИТС — все равно что без программы

Вся информация на дисках ИТС заточена под ее использование именно с учетными решениями «1С». По сути, установив на рабочем столе ярлык приложения ИТС и регулярно обновляя в нем информацию ежемесячными выпусками, не нужно дополнительно тратиться на другое программное обеспечение типа справочно-правовых систем. Все изменения законодательства (включая тексты законов и соответствующие правовые справки) директор и главный бухгалтер предприятия всегда найдут в закладках «Законодательство», «Кадры», «Налоги», «Отчетность». А в справочниках хозяйственных операций — конкретные рекомендации по проведению в системе тех или иных расчетов. Так, например, в апрельском выпуске ИТС за 2010 год, выбрав в справочнике хозяйственных операций раздела «Учет» пункт «Все операции» и нужную конфигурацию (возьмем «1С:Бухгалтерию 8»), можно найти в «Расчетах с физическими лицами» подробную инструкцию по оформлению взносов на обязательное социальное страхование. Так, здесь описаны как общие правила учета данных взносов со ссылками на соответствующие законодательные акты, так и приводятся проводки, для каждой из которых можно раскрыть подробное описание со скриншотами (как именно оформляется в программе данная проводка, какие документы для нее необходимы).

Кстати, благодаря таким подробным практическим инструкциям ИТС позволяет проводить полноценное обучение сотрудников правильным методикам работы с программой. Такое обучение и дальнейшая работа бухгалтера в программе в тесной связке с ИТС обеспечивает использование возможностей конфигурации на 100%, повышая производительность и качество работы сотрудника. Ведь, к сожалению, часто бывает так, что пользователь работает в программе, даже не зная всех возможностей конфигурации, и потому тратит на какую-нибудь операцию не 3 минуты, а полчаса, производя много лишних действий. Или, что еще хуже, подолгу дозванивается на бесплатную линию консультаций, или тратится на платную консультацию — и все только для того, чтобы получить ответ на вопрос, уже разобранный в ИТС.

Если вы не готовы терять время на ожидание ответов и оплачивать работу специалистов по пустякам, следует организовать в компании работу «в стиле ИТС», развивать культуру использования ИТС. То есть, столкнувшись с какой-нибудь проблемой, бухгалтер сначала должен обратиться к своему приложению ИТС. И только если не получилось найти нужные пояснения, можно отправить запрос на линию консультаций или вызвать специалиста. Такая работа с «1С» «в стиле ИТС» позволяет существенно сэкономить на эксплуатации и сопровождении программы. Ведь, как показывает опыт, ИТС решает более 50% проблем, возникающих у пользователя. Кроме того, изучение выпусков ИТС сокращает непроизводительные затраты времени на исправление ошибок, возникающих из-за некорректного ввода данных и слабого знания правил работы конфигурации.

В сущности, клиент без ИТС — как без программы. Неслучайно именно наличие действующей подписки на ИТС является обязательным условием лицензионности большинства программных продуктов «1С». Фирма «1С» несет ответственность только за типовую конфигурацию, которую любой пользователь без труда сможет сохранять в актуальном состоянии благодаря ИТС. Кроме того, сохраняя типовую конфигурацию, клиент и сам значительно выигрывает.

Программе типичность к лицу

Используя диски ИТС в тандеме с программой «1С», пользователь может максимально использовать возможности типовой конфигурации. Скорее всего, у большинства пользователей, считающих, что без доработки система не позволяет проводить какие-то свои «особые» расчеты, даже пропадет необходимость превращать свою конфигурацию в нетиповую версию. А значит, не нужно будет нести дополнительные расходы на эксплуатацию нетиповой конфигурации. Именно для того, чтобы программа всегда оставалась актуальной и не требовала от пользователя «хождений по мукам обновления», фирма «1С» рекомендует сохранять конфигурацию без существенных изменений, а также пользоваться подпиской на ИТС.

И, кстати, только в том случае, если у пользователя оформлено ИТС (или у него установлена программа, не требующая ИТС), он имеет право обратиться со своим вопросом непосредственно к разработчикам. А разработчики помогут справиться с возникшей проблемой или подскажут решение, которое с помощью специалистов сопровождающей компании можно спроецировать на конкретную проблему клиента и разрешить ее ко всеобщему удовольствию.

Только тогда, когда все возможности «бескровного» (без хирургического вмешательства в конфигурацию) решения проблемы исчерпаны, следует делать заявку на доработку конфигурации. К сожалению, зачастую пользователи действуют наоборот. Сначала делают «спецдоработки», а потом все «возвращают обратно», так как, оказывается, типовые методики существуют (давно разобраны в ИТС) и работают лучше «специально-нетипичных»...

А если действительно нужно что-то нестандартное (отчет, печатная форма и т.п.), следует пользоваться механизмом внешних отчетов. Он позволяет существенно экономить на обновлении — можно пользоваться типовым бесплатным обновлением и не терять оплаченные наработки.

В тех редких случаях, когда без доработки все-таки не обойтись, важно проектировать изменения так, чтобы обновление конфигурации впоследствии было простым. При этом важно не забывать проверять по выпускам ИТС, появился или нет необходимый функционал в программе.

Следование этим нехитрым правилам «в стиле ИТС» позволяет клиенту обходиться без дополнительных затрат на изменение и сопровождение нетиповой программы.

Пример из жизни:

После обновления отраслевого решения у одного из клиентов Центра лицензионного обновления ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» (компании «Группа ландрат») не формировалась отчетность из-за ошибки в релизе. Имея действующую подписку на ИТС, клиент обратился в «1АБ» с этой проблемой. Вместе с разработчиками было принято решение создать внешний отчет, который был выслан клиенту по электронной почте через несколько часов. Отчет был подключен к базе без выезда к клиенту — с помощью пошагового консультирования сотрудниками ЦЛО «1АБ». Клиент выразил благодарность за оперативность в решении проблемы и сэкономленные деньги.

Подписка на ИТС — это максимальная забота профессионалов о вашей программе «1С» при минимальных затратах. И, конечно, гарантия своевременной сдачи отчетности. Вы все еще ломаете голову, как подружиться со своей программой, чтобы она всегда отвечала вам взаимностью? Работайте с ней «в стиле ИТС»!

Дата публикации: 27.04.2010

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.