Автоматизированные предприятия кризиса не боятся!

2009 год большинство российских предприятий встретили в условиях строгой экономии и напряженного ожидания информации о предстоящих изменениях.

Руководители компаний были вынуждены тщательно подходить к распределению бюджета на нужды предприятий, а также на вложение средств в решение актуальных проблем, связанных с современной экономической ситуацией. Решать задачи эффективного управления предприятием без внедрения информационных систем стало невозможно. В связи с этим резко возросла важность внедрения информационных технологий для повышения эффективности ведения бизнеса в современных условиях.

С начала этого года Центр Проектных Технологий компании ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса» произвел комплексную автоматизацию около десяти предприятий, а также оптимизировали бизнес процессы многих предприятий в рамках процессного консалтинга.

Среди предприятий, которые выбрали программу фирмы «» «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в качестве решения основных актуальных задач предприятия в условиях сложной экономический ситуации, находится группа компаний «Дубль- В».

«Дубль-В» является одним из основателей «Содружества бумажных оптовиков», объединившего крупнейших российских поставщиков бумаги и картона. «Дубль-В» входит также в ассоциации «Союзупак» и «Юнискан» и является постоянным участником ведущих специализированных выставок страны, таких как: «ПолиграфИнтер», «Росупак», «Этикетка», «Московская международная книжная ярмарка», а также крупных региональных смотров; награждена дипломами многих выставочных комитетов.

Руководство приняло стратегически важное решение о построении комплексной системы управления предприятием с целью повышения эффективности деятельности предприятия и снижения затрат.

В рамках внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» были автоматизированы бухгалтерский и налоговый учет, МСФО, управление денежными средствами и бюджетирование. В дальнейшем планируется внедрение подсистем: управление продажами и закупками; управление автотранспортом; управление складом; управление производством. Полностью автоматизация будет завершена в июле 2009 г.

Руководитель финансовой службы группы компаний «Дубль-В» Кузнецова Наталья Александровна: «Новые экономические реалии вывели на первый план оптимизацию расходов и оперативность управления производственным процессом. В условиях экономического кризиса эффективность бизнеса находится в прямой зависимости от уровня автоматизации процессов предприятия. Решение «1С:Управление производственным предприятием 8» предназначено для комплексной автоматизации и мы рассчитываем построить на его основе оптимальную для нас систему управления и учета».

ООО «Креонто» – еще одно предприятие, где идет проект внедрения новой информационной системы. ООО «Креонто» входит в холдинг ЗАО ТД «Северо-Восточная компания ЛТД». Компания является ведущим производителем высококачественной красной икры и других видов морепродуктов. Опыт успешной работы на российском рынке более 10 лет. ЗАО ТД «Северо-Восточная компания ЛТД» ориентирована на обеспечение своих потребителей продукцией отличного качества и представляет своим партнерам выгодные условия сотрудничества.

Вот что говорит по этому поводу Финансовый директор ООО «Креонто» Хомутов Валерий Викторович: В связи с нестабильной экономической ситуацией нами принято решение оптимизировать процессы производства в целях снижения производственных затрат и непроизводственных потерь. Стимулирующими факторами для проведения автоматизации в условиях кризиса выступили: повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления и необходимость в осуществлении программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений. Проект автоматизации преследует как краткосрочные цели – срочные меры по сокращению издержек, повышению эффективности операционной деятельности, так и долгосрочные – создание эффективной управленческой модели, которая обеспечит оперативный контроль за доходами и расходами предприятия. В процессе автоматизации особое внимание планируется уделить контролю просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе клиентов и регионов, а также контролю остатков денежных средств. Именно эти задачи сейчас наиболее актуальны».

Окончание работ по внедрению программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» на предприятии планируется на июль 2009 года, но уже сейчас завершены основные этапы работ по проекту автоматизации.

Специалисты Центра Проектных Технологий завершили построение единой информационную систему на базе «1С:Предприятия 8» для производителя специальных технических средств ЗАО «СЕТ-1» в момент сложной экономической обстановки в стране.

ЗАО «СЕТ-1» работает на рынке безопасности с 1992 года. Основным видом деятельности компании является разработка и производство специальных технических средств для субъектов оперативно-розыскной деятельности.

В настоящее время компания является известным производителем и поставщиком оборудования на рынке специальной техники в России и за рубежом. Основными заказчиками являются ФСБ, ФСКН, МВД, ГТК России и другие органы оперативно-розыскной деятельности России, СНГ, а также аналогичные структуры зарубежных стран.

С развитием бизнеса ЗАО «СЕТ-1» усложнилась система учета – требования к информационной системе возросли. В старой учетной системе управленческая себестоимость определялась котловым методом, определение точной себестоимости партии изделий было весьма трудоемким процессом, отсутствовала автоматизированная система учета заказов покупателей и система учета заказов на производство, технологические данные хранились в различных местах и зачастую были неактуальными. Все это приводило либо к срывам заказов покупателей, либо к неравномерной загрузке производства.

С началом ухудшения экономической ситуации в стране, ЗАО «СЕТ-1» более отчетливо ощутило проблемы с существующими методами учета и управления. Необходимо было контролировать расходы и снижать затраты для благополучного выхода из сложившихся условий. В результате проведенных работ были автоматизированы следующие процессы: управление производством, управление продажами, бухгалтерский и налоговый учет, управление закупками, управление складом, управление затратами и расчет себестоимости, расчет зарплаты и управление персоналом, управление денежными средствами.

Финансовый директор ЗАО «СЕТ-1» Наталья Алексеевна Ефременкова: «В целом, мы довольны результатами проделанной работы. Мы прошли сложный путь и достигли серьезных качественных изменений. Теперь на предприятии функционирует единая система, объединившая все участки учета. Оперативность формирования управленческих отчетов существенно выросла. Например, анализ дебиторской и кредиторской задолженности, на составление которого раньше тратилось несколько часов, теперь может быть сформирован нажатием одной кнопки за несколько минут. Значительно повысилось качество управления заказами, что в свою очередь позволило равномерно загружать производство. Можно с уверенностью сказать, что внедренная система действительно стала эффективным инструментом управления бизнесом. Особо хочется отметить высокий уровень качества предоставляемых услуг специалистами компании «1-й Архитектор бизнеса». Благодаря их высокой квалификации и оперативности выполнения работ нам удалось в кратчайшие сроки осуществить автоматизацию основных бизнес-процессов нашей компании».

По итогам проведенного внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» можно с уверенностью сказать, что решение автоматизировать предприятие стало для компании ЗАО «СЕТ-1» определяющим ее дальнейшее развитие в условиях резко возросшей конкуренции.

Итоги

Несмотря на пресловутый кризис, большинство руководителей предприятий не опускают руки, а направляют все имеющиеся ресурсы на снижение затрат и оптимизацию производства. Как показала практика, такие предприятия не только ничего не теряют с течением и усилением критической экономической ситуации, но и на основе полученных точных данных о собственных процессах производства с легкостью преодолевают все сложности и даже находят новые каналы развития.

Дата публикации: 25.06.2009

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.