+7 (495) 660-18-12

Новые правила учета в новом году

Изменения в законодательстве и обновление отчетности — все это вещи для бухгалтеров вполне ожидаемые и привычные. Ведь законодательство постоянно меняется, дополняется и корректируется. Но меняет ли что-то тот факт, что начинать учет по новым правилам в 2009 году придется в особых условиях — условиях кризиса? Меняет, и очень сильно. В новом году к процессу обновления учетной политики придется отнестись намного ответственнее. Всем компаниям сегодня приходится оптимизировать и повышать эффективность бизнеса, чтобы просто сохранить свои позиции на рынке. И от бухгалтеров здесь зависит очень многое, поскольку в их руках — вся учетная политика организации. А ошибки в отчетности и недовольство контролирующих органов могут дорого обойтись всей компании. Таким образом, от того, насколько правильно будут отражены все последние изменения в законодательстве и учетной политике в автоматизированной системе регламентированного учета, большей частью зависит благополучие всего предприятия в целом, особенно учитывая непростую кризисную ситуацию.

Изменение учета — это серьезно

Основные изменения коснутся таких аспектов налогового и бухгалтерского учета, как основные средства и нематериальные активы, УСН, налог на прибыль, НДС, ПБУ и ОКОФ. Так, с начала 2009 года каждая организация должна выбрать единый метод начисления амортизации для всех своих основных средств и нематериальных активов — линейный или нелинейный (за двумя исключениями). Очень сильно изменена и упрощенная система налогообложения: состав расходов и порядок их признания, отменено нормирование суточных для командировочных расходов и огнаничение на перенос убытка, изменен порядок предоставления налоговой декларации и так далее. Существенные изменения претерпело в уходящем году и «зарплатное законодательство»: кроме традиционных изменений в исчислении НДФЛ, в 2009 году произойдет индексация пособий, вступят в силу статьи Закона № 56-ФЗ об удержании и перечислении добровольных страховых взносов на накопительную часть пенсии и так далее. Поскольку все эти изменения законодательства должны быть учтены в системах учета на предприятиях уже с начала нового года, бухгалтерам и кадровикам готовиться к «новоисчислению» необходимо уже сегодня.

Пользователи программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8» смогут внести соответствующие изменения в свою систему учета с помощью обновлений, разработанных специалистами для типовых программных продуктов «1С». Правда, как показывает опыт, чтобы обновление конфигурации прошло без фатальных ошибок и в сжатые сроки, следует прибегнуть к помощи высококвалифицированных ИТ-специалистов. Помощь профессионалов «1-го Архитектора бизнеса» придется тем более кстати, что изменений в законодательстве, вступающих в силу уже с 1-го января, довольно много и все они очень серьезны. Кроме простого обновления конфигурации, в программу нужно будет внести немало новых данных и провести соответствующую настройку дополнительных параметров учетной политики, то есть информационную базу конфигурации придется «прочесать» вдоль и поперек.

При этом, если из общего числа бухгалтеров, работающих с «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8» или другими конфигурациями системы «1С:Предприятие 8», к настоящему времени в грядущих изменениях учетной политики и в том, где и как они должны отражаться в используемой программе, разобрались лишь немногие, все специалисты «1АБ» уже прошли соответствующую подготовку и готовы оказать клиентам квалифицированную помощь. Единственное, о чем следует заранее позаботиться пользователям, - это вовремя оформить заявку на визит специалиста.

Самое время перейти на «восьмерку»

Кому действительно придется тяжело, так это пользователям конфигураций, реализованных на «семерке». Вносить изменения законодательства в программные продукты системы «1С:Предприятие 7.7», не обладающей гибкостью и масштабируемостью «восьмерки», намного сложнее. Достаточно трудоемким процессом будет и «перенастройка» учетной политики в любой «седьмой» конфигурации: если для «восьмерки» программистами «1С» уже разработаны соответствующие алгоритмы, то с «семеркой» специалистам придется разбираться в «индивидуальном порядке».

Впрочем, мучиться совсем необязательно, тем более что технологии перехода с «семерки» на «восьмерку» давно разработаны специалистами «1АБ» и успешно опробованы при многократных внедрениях. Программы «Быстрый старт» для перехода с «1С:ЗИК 7.7» на «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и с «1С:Бухгалтерия 7.7» на «1С:Бухгалтерия 8» позволяют уберечь клиентов от всех невзгод самостоятельного «переходного» периода: пустой траты времени, потери и некорректного введения данных при переносе информационной базы, ошибок при настройке программы, малоэффективной работы необученного персонала и так далее.

При этом помощь опытного ИТ-специалиста при внедрении или переходе на конфигурацию системы «1С:Предприятие 8» позволяет быстро окупить все расходы, связанные с этой процедурой и покупкой нового программного продукта. Ведь уже с первого дня работы с программой пользователь начинает эффективно пользоваться самыми необходимыми и полезными для себя инструментами, а в максимально сжатые сроки включает в работу весь функционал.

Обновление отчетности — еще терпит?

Совсем скоро ждет бухгалтеров и обновление отчетности. Процедура эта для «мастеров учета» вполне привычная, и убеждать в необходимости ее проведения до 31 марта никого не нужно: всю отчетность за 1-й квартал 2009 года контролирующие органы будут принимать уже в «обновленном» виде. И, конечно, чтобы сдача отчетности прошла без проблем, позаботиться об этом нужно заблаговременно — обновить электронные формы в программах «1С» следует уже в январе или феврале. В противном случае бухгалтер, перенося в «час икс» старые данные в новые документы в страшной спешке, рискует наделать массу ошибок, опоздать со сдачей отчетности и даже подвергнуться штрафу налоговой инспекции.

Особенно внимательно отнестись к срокам следует пользователям «семерки»: если в систему «1С:Предприятие 8» новую отчетность можно закачать с помощью простого обновления конфигурации, то в программные продукты на платформе «1С:Предприятие 7.7» новые формы отчетности нужно будет устанавливать отдельными файлами, что значительно увеличивает трудоемкость процесса и временные затраты.

А еще всем пользователям автоматизированных систем учета необходимо знать, что кроме деклараций отчетов, которые, в принципе, бухгалтер с достаточно высокой «пользовательской» квалификацией может установить самостоятельно, в отчетности меняются форматы выгрузки и форматы формирования двухмерного штрихкода. Есть и еще ряд нюансов, с которыми бухгалтеру трудно разобраться самостоятельно, без помощи ИТ-специалиста. Кроме того, если при «самодеятельном» обновлении конфигурации бухгалтеру потом придется самому же разбираться с ее последствиями и принимать груз ошибок на свою ответственность, то опытный ИТ-специалист никогда не оставит клиента с этими проблемами наедине. Он не только установит все необходимые обновления, но и при необходимости вместе с бухгалтером протестирует их в рабочем режиме: подскажет, как правильно формировать отчетность и сформирует пробные отчеты, проверит, все ли работает правильно, даст полезные советы и ответит на возникшие вопросы.

Скорая «антикризисная» помощь бизнесу от «1АБ»

Все клиенты «1-го Архитектора бизнеса» могут рассчитывать на самую быструю «скорую помощь» профессионалов ИТ-отрасли. Специалисты «1АБ» готовы выехать к своему клиенту в течение суток и оказать всю необходимую помощь по внесению изменений законодательства и обновлению отчетности в конфигурациях системы «1С:Предприятие», а также помогут перевести систему учета с «седьмой» платформы на более эффективную «восьмую».

А еще именно сейчас вы можете воспользоваться уникальным «предновогодним» предложением ИТ-холдинга «1АБ» — купить в декабре 2008 года абонентское обслуживание для перевода на восьмую платформу, внесение изменений законодательства и обновление отчетности в начале 2009 года по ценам 2006 года!

Ведущие аналитики мирового рынка сходятся во мнении, что в период кризиса нельзя экономить на технологиях: ИТ сегодня — эффективное решение всех «кризисных» проблем. Это оперативная информация для принятия управленческих решений, надежность бизнеса и разумная экономия.

В Новый год — с новыми возможностями: будем жить без кризиса!

Дата публикации: 17.12.2008

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

+7 (495) 660-18-12

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.