Прошла выставка «Бухгалтерский учет и аудит в сфере малого предпринимательства»

Организаторы выставки: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московский центр развития предпринимательства, Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам, Ассоциация консультантов по экономике и управлению, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество», Международный центр деловых контактов «Дельконт». Выставка проходила с 22 по 24 сентября и собрала около полусотни участников.

В выставке приняли участие аудиторские и консалтинговые фирмы, журналы бухгалтерской и финансовой тематики, разработчики программного обеспечения для бухгалтерии.
Компания «1-й Архитектор бизнеса» приняла участие в выставке, одна среди всех отличившись нетиповой застройкой стенда. Приехав на выставку в 10 часов утра, я сразу приступил к «обходу территории» - пока не нахлынули посетители, надо было взять несколько коротких интервью у участников.

Итак, позвольте представить: Гаркунов Михаил, менеджер клиентского отдела компании Гарант Центр - производителя популярной справочно-правовой системы «Гарант».
А.С.: Здравствуйте, Михаил! Какова цель Вашей компании на этой выставке?
М.Г.: Мы представляем свою систему. Целевая аудитория выставки - представители «малого» бизнеса. Для них в нашей компании предусмотрена возможность предоставления самой необходимой информации за небольшие деньги.
А.С.: Много посетителей? Чем интересуются?
М.Г.: Посетителей - достаточно. Очень много среди них - тех, кто уже пользуются нашей системой, следит за обновлениями. Они подходят за предметными консультациями. Приходят и новые люди, много тех, кто только зарегистрировался, как ПБОЮЛ - их интересует вообще все, что касается предпринимательства. Есть и случайные люди, как и на любой другой выставке.
А.С.: Сегодня выставка уже заканчивается - Вы довольны итогами?
М.Г.: Да, вполне.

На стенде компании «Оазис» мое внимание привлек огромный плоский монитор и две симпатичные девушки - Наталья Огарева и Ксения Балашова.
А.С.: Здравствуйте, девушки! Что представляет ваша компания на выставке?
К.Б.: Мы предлагаем программное обеспечение для бухгалтерии и кадрового учета.
А.С.: Это разработка фирмы «Оазис»?
Н.О.: Да, и продукт называется «Оазис».
А.С.: Как проходит выставка, клиентов много?
К.Б.: Да, много клиентов, прямо здесь удается продавать программное обеспечение.

Тут нужно объясниться. Вообще говоря, непосредственно на выставке продать что-либо удается крайне редко. Почти никогда. Успех «Оазиса» объясняется, прежде всего, крайне низкими ценами. Не будучи знаком с возможностями данных разработок, я не буду рассуждать и о свойствах дешевых программ в целом.

Время шло, и посетители потянулись на очередной бесплатный семинар. Бухгалтеры, как люди, трепетно относящиеся к деньгам, любят такие мероприятия. Данная выставка была максимально насыщена семинарами для бухгалтеров - в общей сложности, за три дня их проведено 20(!).

Следующий стенд, возле которого я остановился, был занят информационным спонсором выставки - журналом «Российский Налоговый Курьер». Меня ожидало приятное знакомство с менеджером по связям с общественностью Светланой Садковой.
А.С.: Света, расскажите, пожалуйста, какую цель преследует Ваш журнал на этой выставке?
С.С.: Для нас это имиджевое мероприятие. Мы надеемся повысить узнаваемость марки, привлечь к себе внимание бухгалтеров. Наш журнал содержит много информации, актуальной для «малого» бизнеса, здесь - часть целевой аудитории журнала.
А.С.: Света, я знаю, что многие журналы, особенно - находящие в стадии развития, ищут на подобных выставках авторов. Вы ставите перед собой такую цель на этой выставке?
С.С.(заинтересованно): А Вы хотели бы писать для нас?
А.С.: Мне есть, где писать. Мне просто любопытно, какие задачи стоят перед Вами.
С.С.: Вы знаете, у нас есть проблема с авторами, и была проблема с научными редакторами. Но мы нашли выход. Наш журнал проводит конкурс среди студентов-старшекурсников экономических и юридических факультетов вузов, победители занимают должности научных редакторов в нашем журнале. Внештатно, конечно. Мы проводили такой конкурс по Москве, а в этом году организуем всероссийский конкурс.
А.С.: Это весьма любопытно, возможно, мы найдем возможности сотрудничества в этой области.
С.С.: Было бы прекрасно.

Надо сказать, что среди участников выставки фирм-франчайзи «1С» почти не было. Зато присутствовали другие разработчики. И, конечно, «Инфо-Бухгалтер». Менеджер отдела маркетинга Сергей любезно согласился побеседовать со мной.
А.С.: Сергей, что для Вас эта выставка? Какие цели преследует Ваша компания?
С.: Для нас это, прежде всего, имиджевая выставка. Публика, в общем, «своя», подготовленная. Около 60% - пользователи нашей системы. Из тех, с кем я общался, имеется ввиду. А 40% - «новенькие». Те, кто еще не определился с выбором платформы. Кстати, надо отдать должное организаторам - случайных людей очень мало.
А.С.: Потенциальные покупатели есть?
С.: Есть, конечно. Я думаю, что затраты на выставку мы «отобьем».
А.С.: Не сомневаюсь. На Softool'e увидимся?
С.: Обязательно! У нас стенд будет на 10 рабочих мест.
А.С.: Молодцы! До встречи.

Попрощавшись с Сергеем, я двинулся дальше, и мне на глаза попался стенд «Финансовой Газеты». В надежде поговорить с представителями серьезного издания, узнать их мнение о выставке, я подошел к стенду. Меня встретила дама, приятная во всех отношениях, которая не представилась.
А.С.: Здравствуйте! Разрешите представиться, Александр Смирнов. Можно задать Вам несколько вопросов для репортажа?
Дама, приятная во всех отношениях: Для какого еще репортажа?
А.С.: Я пишу репортаж об этой выставке, и хотел бы с Вами побеседовать.
Дама, приятная во всех отношениях: Со мной нельзя побеседовать!
А.С.: Почему?
Дама, приятная во всех отношениях: Потому что мы - официальная газета, и никаких комментариев не даем!

Обескураженный, но повеселевший, я отправился дальше. Мой путь лежал в Оргкомитет выставки - я не сомневался, что там со мной будут более любезны. Так и случилось. Меня сердечно встретила Ирина Викторовна Никулина, руководитель выставочных проектов компании «Дельконт».
А.С.: Здравствуйте, Ирина Викторовна! Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании и о выставке в целом.
И.Н.: Наша компания занимается выставочными проектами в различных сферах. И, в частности, в сфере «малого» предпринимательства. Эту выставку мы проводим уже в третий раз в рамках программы Правительства Москвы «Экспомарафон». Частично выставка и финансируется из бюджетных средств.
А.С.: Ирина Викторовна, участники выставки отмечают высокий уровень организации. Как Вы привлекаете посетителей на выставку?
И.Н.: Когда три года назад все начиналось, это был адский труд. Мы выискивали и участников, и посетителей всеми возможными способами, создавали вручную первые базы. Сейчас эта работа тоже ведется, но база уже создана очень большая. Кроме того, мы более продуманно подходим к работе с информационными каналами. Информацию об этой выставке в прессу мы начали давать уже в мае, новости о выставке размещены на двадцати сайтах в интернете. Поэтому, наверное, все получилось. Мы не ставили себе целью привлечь всю миллионную армию московских бухгалтеров, было важно пригласить именно представителей »малого» бизнеса. И с этой задачей мы справились.
А.С.: А как Вы привлекаете участников?
И.Н.: Около трети - это постоянные участники, кроме того, нам помогают профессиональные ассоциации и информационные спонсоры.
А.С.: Как Вы оцениваете эту выставку?
И.Н.: Выставка полностью адекватна поставленным целям.
А.С.: Ирина Викторовна, а лично Вам нравится работать на выставках?
И.Н.: Да. Это трудная работа, но мне она нравится.

И это чувствовалось. От Ирины Викторовны шла волна доброжелательности.
Я поехал писать репортаж - для его окончания не хватало нескольких ярких мазков - мнения наших специалистов, работавших на стенде в первые два дня. Это сотрудницы отдела продаж Татьяна Чумак, Ксения Облетова и Екатерина Кашекова.

А.С.: Девушки, рассказывайте! Прежде всего, какой «идет» клиент?
К.О.: Мелкий, не денежный. Большинство только оформили ПБОЮЛ, либо только оформляют, у иных нет даже компьютеров.
Т.Ч.: Разный идет клиент. В основном - по конкретным вопросам. Подготовленный клиент.
А.С.: А чем интересуются?
К.О.: Всем понемногу. Упрощенной Системой Налогообложения, например.
Т.Ч.: Обновлениями в «1С:Предприятие».
Е.К.: Бесплатными семинарами! В первую очередь.
А.С.: Ну, что, прольем бальзам на раны руководства? Сколько сделано контактов?
Т.Ч.: 22 контакта.
Е.К.: 30 контактов!
А.С.: Отличная работа!

Это, действительно, прекрасный результат для небольшой выставки.
Что сказать в заключение? Мне тоже понравилась выставка. Небольшая, уютная и актуальная.
30-го сентября стартует Softool. Наши репортажи будут непременно!

Дата публикации: 25.09.2003

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.