Отдел продаж «1-го Архитектора бизнеса»: Почему приходят и Почему остаются

Департамент продаж - одно из главных подразделений компании «1АБ». Ее становой хребет, отделы продаж работают в каждом из 4-х офисов «1-го Архитектора». В них закладываются основы успеха, и преувеличить значение этого департамента в организационной структуре компании невозможно - ведь от него, как правило, напрямую зависят оборот, доход, прибыль и, в конечном счете, дивиденды и стабильность организации и бизнеса. Для клиентов «1-го Архитектора» отдел продаж (ОП) - глаза, руки и лицо фирмы, ведь именно сотрудники этого отдела взаимодействуют с гостями и покупателями продуктов компании.

Именно клиент сегодня выбирает, что ему покупать. Еще совсем недавно вопрос стоял так: «берите наше, другого нет». Сейчас, в век изобилия и перепроизводства этот вопрос звучит по-другому: «а почему я должен покупать именно у вас?». И если клиент делает свой выбор в пользу «1-го Архитектора», значит, отдел продаж в нем работает правильно.

На этом можно заработать

Но выучиться на продавца невозможно, - уверена руководитель отдела Светлана Ивановна Гара.

- Вернее, на них учат, но это образование рассчитано на розницу. А вот конкретно телемаркетологов не готовят нигде. Поэтому многие, начиная с этой должности, оказываются «прикованы» к ней на долгие годы. У нас же люди, поработав телемаркетологами, становятся специалистами отдела продаж. Что называется, почувствуйте разницу. И опыт, который они получают здесь, в «1АБ», в том числе общения с представителями разных компаний различных отраслей, естественно, не может пройти даром. Люди растут буквально на глазах.


При этом большинство работающих сейчас в компании продавцов пришло в нее с улицы. Многие из них трудились в магазинах компьютеров и бытовой техники консультантами. То есть какой-то опыт продаж и общения с клиентами у них был. Но торговали они по наитию, уж точно без какого-то специального образования. И почти всех их объединяло одно - никто из них не знал, что такое программы 1С и с чем их едят, читай - продают; они не знали, что такое «франчайзинг» и, самое главное, даже не подозревали, как на этом можно заработать.

- Не буду лукавить - когда я впервые пришла в «1-й Архитектор», то думала точно так же. Не все могут оценить сразу, насколько будет востребована их профессия, - рассказывает Светлана Ивановна. - А затем, в процессе работы, я узнала, что кроме бухгалтерии у 1С есть еще минимум 20 программных продуктов, пользующихся на рынке IT такой же бешеной популярностью. Каждый день на рынке появляются новые фирмы и предприятия, которые также нуждаются в программном обеспечении 1С и постпродажном обслуживании. Регулярно появляются обновления и десятки отраслевых решений, которые позволяют вести бизнес с наименьшими издержками...

Если продолжить мысль Светланы Ивановны, станет ясно, что поле продаж у продавцов «1АБ» действительно непаханое и клиентов хоть отбавляй, а отдел, словно в подтверждение этому, постоянно развивается и увеличивается. Поэтому все, что необходимо от вновь прибывшего продавца - это его знания, за которые ему и будут платить. Причем платить хорошо, честно, по результатам.

- Здесь нет такого, чтобы тебе сказали - «ты столько не зарабатываешь, мы тебе заплатим меньше», - продолжает Светлана Гара. - Мои продавцы «сидят» на проценте и зачастую получают больше меня. Потому что заинтересованы в своем финансовом успехе и знают, что все зависит только от них самих.

А уж когда к продавцу пойдут первые отзывы от благодарных клиентов... Положительного заряда, полученного от качественного и своевременного выполнения своей работы, может хватить на месяцы вперед. Главную возможность для любого профессионала - возможность «пощупать» результаты своего труда - «1АБ» предоставляет каждому своему сотруднику. И, разумеется, это подкупает.

Главный капитал «1-го Архитектора»

Понимающие бизнес-процессы продавцы становятся ценнейшими сотрудниками «1-го Архитектора», и компания со своей стороны делает все возможное, чтобы их ценность увеличить. Кадровый ресурс - главный капитал «1АБ». Постоянные тренинги и курсы повышения квалификации, профессиональные семинары, экзамены и сертификации являются основой успеха «1АБ». Здесь трезво рассуждают - чем грамотнее специалисты и менеджеры, тем больше пользы они смогут принести.

- Конечно, сертификаты можно получать формально. Но в любом случае, предпочтение будет отдаваться тому человеку, который любит и умеет учиться. На это мы смотрим уже в момент приема на работу. Если соискатель должности пишет в анкете, что учился на каких-нибудь курсах, хоть кройки и шитья, хоть английского языка - ясно, что потенциально это «наш» человек, - объясняет Светлана Гара.

Карьерный рост в компании - забота самих сотрудников. Если человек захочет профессионального роста, он будет расти. Менеджеры извне в «1АБ» не привлекаются: 90 процентов управленцев компании «выращены» на месте. А поскольку «1-й Архитектор бизнеса» - динамично развивающееся предприятие, специалист экстра-класса всегда найдет здесь применение своим способностям. И подтверждений тому за более чем десятилетнюю историю компании - не счесть. Из обычных продавцов люди вырастают в руководителей отделов: Елена Власова возглавляет отдел телемаркетинга на Савеловской, там же Мария Шалапа «дирижирует» отделом продаж, Ольга Ефимова руководит отделом телемаркетинга на Павелецкой. >Ольга Мамина сегодня возглавляет в компании «1-й Архитектор бизнеса» ОДК, отдел довольных клиентов. А начинали все они, как и большинство нынешних руководителей в «1АБ», с азов:

- До «1-го Архитектора» я работала в другой франчайзинговой компании, точно так же занималась телемаркетингом продукции 1С... Если называть вещи своими именами, то больше всего та работа походила на конвейер, а ее сотрудники - на пушечное мясо, - вспоминает Ольга Мамина. - Проработав почти год, я поняла, что никаких особых перспектив у меня там нет. Являясь (говорю об этом без ложной скромности) одним из лучших телемаркетологов, в перспективе я должна была умереть там прямо на рабочем месте или - в лучшем случае - выйти оттуда на пенсию. По инвалидности. Мне же хотелось развиваться, поэтому я твердо решила поменять работу. К тому времени я уже знала о компании «1АБ» и какие возможности она предлагает.

- Устроившись в точно такой же отдел телемаркетинга, я поразилась - насколько здесь все по-другому. И дело даже не в открывавшихся передо мной перспективах. Самое главное отличие «1-го Архитектора бизнеса» - в его уникальном микроклимате внутри коллектива.

- Все мы, сотрудники «1АБ» - пассажиры одного корабля, - говорит Светлана Гара и уточняет - Когда человек приходит к нам на работу, в первую очередь мы смотрим на его устремления, на его готовность к полной самоотдаче. Если он убедит нас в том, что и ему, и нам будет комфортно в нашей общей лодке, мы возьмем его на работу. Остальное будет зависеть только от него самого.

Скажи мне, кто твой «тайный друг»...

Психологический климат в «1АБ» давно уже стал местной легендой. И руководители компании сами заинтересованы в том, чтобы сохранить его комфортную температуру. Для более быстрого вхождения новичков в коллектив тут нередко устраивают психологические игры. Например, «тайный друг», принцип которой заключается в том, чтобы игрок, проявляя максимум внимания и заботы к своему «подопечному», остался для него загадкой до конца игры. Игроки могут дарить своим «тайным друзьям» подарки, писать им письма, посылать открытки, но должны делать все это посредством своих коллег, чтобы их собственный «тайный друг» не смог догадаться, кто посылает ему (или ей) все эти прелести. Ну и конечно же, выдавать «тайных друзей» других игроков запрещено!

- Все это происходит по желанию - играет тот, кто хочет. И люди очень быстро втягиваются, да так, что и на работу приходят раньше, и уходят с нее позже - лишь бы суметь сделать сюрприз, - рассказывает Ольга Мамина.

- К сожалению, бывают случаи, когда мы назначаем человека на руководящую должность, и его вчерашние коллеги, а теперь подчиненные, начинают за глаза нелестно отзываться о своем начальнике. С такими людьми мы расстаемся без сожалений. Каким бы гениальным специалистом он не был. Атмосфера доверия и спокойствия в коллективе важнее прибыли, - добавляет Светлана Гара.

И это еще один дополнительный стимул начать свою карьеру в «1АБ». Работа здесь - высокоскоростной трамплин для тех, кто только начинает свою карьеру. Переходы на аналогичные должности к конкурентам случаются очень редко, в основном же люди уходят на повышение. Но главное, пожалуй, отличие «1-го Архитектора» - его по-хорошему амбициозный коллектив. Средний возраст сотрудников компании составляет 25-27 лет. Да и среди руководителей тех, кто старше 35 лет, можно пересчитать по пальцам. Еще один немаловажный показатель: среди тех, кто уходил из компании, достаточно большой процент «возвращенцев». Походив по другим фирмам, в «1-й Архитектор бизнеса» возвращается до трети сотрудников. Не зря же говорят - рыба ищет, где глубже...

- Сравнивая анкеты своих сотрудников, работающих давно и только что пришедших, я вижу, что у «старичков» почти отсутствуют личностные амбиции, - замечает Ольга Мамина. - Не потому, что их нет вовсе, просто все они уже удовлетворены. И люди со временем начинают думать не только о себе, но и о том коллективе, в котором работают.

Дата публикации: 14.07.2007

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.