Галина Бобылева: когда вы боретесь с воровством, мелочей не бывает

Выбор гостя для специального мастер-класса в рамках семинара «Магазин без аварий» был неслучайным. Галина Анатольевна работает в системе магазинов «Пятерочка» с 2001 года (то есть с момента открытия магазинов сети в Московском регионе) и является в настоящий момент директором магазина «Пятерочка» на станции метро Текстильщики.

В прошлом году от компании Галина Анатольевна получила памятную медаль за 5 лет активной добросовестной работы. Кроме этого, она носит высокое звание наставника компании (что позволяет ей давать советы региональным директорам и приходить к руководству без записи, по телефонному звонку), а руководимый ею магазин стал учебным центром «Пятерочки», где стажировку проходят товароведы, заместители и директоры.

Сама Галина Анатольевна тему своего мастер-класса обозначила как «Сохранность материальных ценностей». Но речь на нем пойдет не только о том, как обезопасить имущество и товары. На примере своего магазина Галина Бобылева расскажет об общих принципах ведения розничного бизнеса, четкое следование которым позволило «Пятерочке» стать лидером в своем сегменте рынка и удержать завоеванные позиции.

«Директор, покажите ваши сумки...»

- Прежде всего, я расскажу о 10 принципах эффективного управления. Их должен придерживаться в своей работе каждый руководитель, в том числе и управляющий магазином. Они на самом деле очень просты, но от их выполнения зависит жизнедеятельность всего магазина, - Галина Бобылева. - Эти принципы - разделение работы, власть, дисциплина, единство команды, вознаграждение, порядок, справедливость - взаимосвязаны между собой и невозможно, соблюдая один, не обращать внимания на остальные.

Так, принцип справедливости подразумевает вознаграждение работников по решению общего собрания. По мнению Галины Бобылевой, данная система поощрений способствуют улучшению работы - ведь, кроме зарплаты, у сотрудников появляется дополнительная мотивация, предоставленная компанией. Что, в свою очередь, ведет к высоким показателям эффективности.

Принцип разделения работы - иллюстрация к тезису о том, что «каждый должен заниматься своим делом». У каждого члена коллектива должна быть своя работа, за которую он полностью отвечает и его компетентность в которой не подвергается сомнениям. Причем неважно, о ком идет речь - простом грузчике или сотруднике администрации магазина.

- Вот один простой пример несоблюдения этого принципа: грузчик, вместо того, чтобы разгружать машину, занялся выкладыванием товара на полки (работой оператора торгового зала). Не зная, где и какой товар должен лежать, он мало того, что делает лишнюю работу - его небольшая, казалось бы, «самодеятельность» ведет к потере оборота, увеличению издержек и так далее - объясняет Галина Анатольевна.

Вторая глава мастер-класса будет посвящена инструкциям по работе с персоналом, еще одной немаловажной составляющей эффективной работы магазина.

- На каждом объекте существуют свои правила, где достаточно четко и подробно расписаны права и обязанности его сотрудников. К наиболее распространенным относятся, пожалуй, запреты на опоздания (это кратчайший путь к демотивации), запреты покидать объект без разрешения (выходить за пределы магазина). Также в нашей сети строго регламентирована возможность покупок сотрудниками магазина - они могут совершаться либо до открытия магазина, либо строго после, причем все покупки сдаются в камеру хранения, а не складываются у рабочего места. И, разумеется, коллективная материальная ответственность - у нас даже региональный директор обязан по первому требованию предъявлять содержимое своих сумок на выходе из магазина.

Заведите на работе шпиона

Поговорит Галина Анатольевна и о возможных способах воровства.

- Предотвращение хищений - это приоритеты, общие для всех. Главное здесь - постоянная работа управляющего магазином, работа на всех уровнях: от персонала и наружного контура до потерь в торговом зале. Я советую особую внимательность проявлять уже на стадии набора персонала. Ведь нередко для того, чтобы исключить воровство в магазине со стороны кассиров или операторов торговых залов, достаточно более пристально ознакомиться с анкетами соискателей, провести беседы, оговорить посещение магазина родственниками и знакомыми ваших сотрудников. Также рекомендуется определить круг доверенных лиц из персонала, по одному из каждой смены, которые станут выполнять для директора магазина роль «агентов влияния».

Внутренний шпионаж - возможно, жесткое, но зачастую и самое действенное средство борьбы с хищениями внутри коллектива и их предупреждения. Когда речь идет о сохранности вверенного вам имущества - мелочей не бывает, уверена Галина Бобылева:

- Следует обращать внимание на то, как питаются ваши сотрудники, какие сигареты курят. Бывает, что за неделю до зарплаты человек вдруг ни с того, ни с сего начинает покупать более дорогие, чем обычно, сигареты. Или вместо домашних обедов посещать расположенное рядом кафе. Да, кассир может сказать, что это муж покупает или дает деньги, но пищу для размышления вы уже получили. Дальше нужно действовать по ситуации.

О проведениях локальных инвентаризаций, двадцати правилах поведения руководителя и о том, как в «Пятерочке» борются с незаконными проникновениями на объекты торговли, вы узнаете, посетив семинар «Магазин без аварий». Он состоится 17 июля в офисе «1-го Архитектора бизнеса» на Савеловской.

Дата публикации: 16.07.2007

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.