Четыре жарких дня управленческого учета

Сегодня практически каждый владелец даже небольшого предприятия понимает, какое важное значение для эффективного развития дела имеет автоматизация: в России внедрение систем автоматизации на предприятиях малого и среднего бизнеса, не говоря уже о крупном, набирает обороты с каждым годом. При этом традиционно упор делается прежде всего на регламентированный учет: внедряются «бухгалтерские» программы. Оно и понятно: для любой организации это «предмет первой необходимости», поскольку такое программное обеспечение помогает подготавливать всю необходимую отчетность для государственных органов или партнеров по бизнесу. Но сегодня большинство руководителей уже понимает, что для грамотного управления предприятием этого недостаточно: требуется автоматизация управленческого учета, которая позволит систематизировать сбор всех необходимых данных (не только финансовых показателей), оперативно реагировать на любые изменения, проводить всесторонний анализ прошлых периодов, составлять план на будущее и, в итоге, принимать взвешенные управленческие решения.

В связи с тем, что проблема автоматизации управленческого учета сегодня живо интересует многих пользователей «1С», Центр бизнес-обучения «1-го Архитектора бизнеса» в июле впервые посвятил этой «горячей» теме целый цикл бесплатных ознакомительных семинаров — провел «Неделю Управленческого учета». Участники этой «Недели» благодаря инициативе «1АБ» впервые смогли получить цельное представление обо всех возможностях ведения управленческого учета в различных программных продуктах фирмы «1С» — от «1С:Управляющего» до «Управления производственным предприятием».

ЧТО НИ ДЕНЬ, ТО ОТКРЫТИЕ

Первый семинар «Недели Управленческого учета» состоялся 14 июля и был посвящен теме «1С: Управляющий 2.0» — программа управленческого финансового учета. Решение для руководителя». Здесь были рассмотрены основные функциональные возможности программы «1С:Управляющий 2.0». Пользователи узнали, как с помощью этой программы вести учет хозяйственных операций, ТМЦ и имущества, планировать поступление денежных средств, выяснили, как происходит импорт в программу хозяйственных операций из типовых бухгалтерских и торговых конфигураций «1С:Предприятие» и насколько эффективно отраслевое использование «1С:Управляющий» в строительстве, торговле и производстве. Кроме того, участники семинара получили ответы на ряд интересных вопросов: почему прибыль — это не деньги, сколько стоит бизнес и как сохранить конфиденциальность информации. Как отметили ведущие семинара, программа «1С:Управляющий» настолько универсальна, что, хотя она предназначена прежде всего для руководителей небольших организаций, ее охотно используют и средние, и даже крупные предприятия.

Продолжил «Управленческую неделю» 15 июля семинар «Возможности управленческого учета в «1С: Управление торговлей 8». Понятно, что программа, специализированная под управление торговыми операциями, изначально является инструментом управленческого учета. Но, как узнали участники семинара, главное достоинство ведения учета в этой конфигурации — высокая оперативность. Программа позволяет в режиме реального времени управлять ценами, отслеживать закупки и продажи, движение денежных средств, проводить регулярный мониторинг и анализ показателей торговой деятельности. Кроме того, «1С:Управление торговлей 8» содержит в себе большую область для осуществления планирования — в программу даже встроен специальный «помощник».

чета в «1С:УТ» по нескольким организациям и предприятию в целом; представил большой блок, посвященный денежным средствам, и «платежный календарь»; объяснил, что такое «валюта управленческого учета» и как можно управлять затратами, вести учет по проектам; рассказал о возможности отражать документы в трех видах учета: бухгалтерском, управленческом и налоговом. В результате, отметил ведущий, все это позволяет рекомендовать «УТ» как оптимальное решение по ведению управленческого учета руководителям средних или крупных предприятий торговли или сферы услуг.

Специально для руководителей и собственников холдингов, групп предприятий и компаний с разветвленной филиальной сетью был предназначен семинар, состоявшийся в Центре бизнес-обучения «1АБ» 16 июля и посвященный программе «1С:Консолидация». Эта программа прежде всего предназначена для автоматизации сведения воедино разрозненной отчетности, поступающей из разных филиалов в управляющую компанию, — а ведь зачастую этот процесс приходится проводить «вручную». Но, как узнали участники семинара, программа не только позволяет подготавливать консолидированную отчетность по различным методикам; с ее помощью можно также проводить всесторонний анализ корпоративной отчетности, вести консолидированный бюджетный процесс, выполнять межконтурную трансформацию отчетности. А в итоге — принимать действительно взвешенные решения по управлению всем многообразием предприятий, входящих в одну группу компаний.

Последний из четырех бесплатных семинаров «Недели Управленческого учета» состоялся 17 июля и был посвящен теме «Бюджетирование в конфигурации «1С. Предприятие 8. Управлению производственным предприятием». Участники семинара познакомились с основами и ключевыми понятиями бюджетирования, смогли в практике рассмотреть все этапы построения различных бюджетов и специальные функции подсистемы. В частности, слушатели подробно ознакомились со сценариями и аналитическими разрезами бюджетрования, настройкой статей оборота по бюджетам, планированием оборотов по статьям, зависимыми статьями и остаточными показателями. Собравшиеся смогли оценить преимущества механизмов автоматизированного ввода бюджетных операций и автоматического ввода фактических данных, узнали, как с помощью подсистемы можно контролировать выполнение бюджетов различными подразделениями предприятия, создавать управленческий план счетов, проводить план-фактный анализ бюджетов, отслеживать превышение установленных лимитных бюджетов и так далее.

Также все участники семинара смогли получить ответы от опытного специалиста «1АБ» на свои личные «наболевшие» вопросы по бюджетированию в «1С:УПП 8». Как отмечали после семинара участники, уже знакомые с работой подсистемы «Бюджетирование», данный модуль выгодно отличается от большинства российских и зарубежных аналогов, поскольку, в отличие от них, является управленческим инструментом, дополняющим бухгалтерский модуль, а не наоборот. Это ощутимо упрощает взаимодействие между управленческими, финансовыми и бухгалтерскими блоками компаний.

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ...

Наталья Курская, экономист, ООО «МДМ»:

— Мы как раз рассматриваем возможность автоматизации управленческого учета: какая-то версия у нас уже существует, но предприятие не стоит на месте, и какие-то варианты развития нужно рассматривать. Безусловно, какие-то плюсы у нас отложились в сознании, и, думаю, мы будем в дальнейшем решать, стоит нам остановиться на этих программах или нет.

Александр Аронов, финансовый директор, ООО «Сергей Скуратов архитекс»

Мы с «1С» работаем только с бухгалтерскими программами, а как вести бюджетирование, прогнозирование и так далее — как раз все это хочется автоматизировать. Несомненно, мне было полезно побывать на семинаре «Недели управленческого учета». Теперь я получил о продукте примерное представление, какие-то выводы для себя сделал. Будем, возможно, и дальше как-то с вами сотрудничать, посмотрим.

Наталья Кудина, директор по управленческому консультированию, ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий Аудит»

— Мы оказываем методологические услуги по бюджетированию и управленческому учету, и нам нужен программный продукт, который мы сочтем возможным предлагать нашим клиентам. Так что для нас было полезно побывать на вашем семинаре. Познакомились с вашими сотрудниками, пообщались. Теперь будем думать о налаживании дальнейшего сотрудничества. Вообще, это хорошая идея — проводить такие семинары, которые позволяют познакомиться и с интересующей программой, и с компанией, их распространяющей.

Вячеслав Сапов, руководитель отдела контроллинга, ООО «Веста Регионы»

— Для меня сейчас актуальна тема бюджетирования, потому что на нашем предприятии сейчас нужно выстроить бюджетирование именно в программном комплексе «1С». Уже пробуем делать это в тестовом режиме, но еще не в плане бюджетирования, а в плане платежей и поступлений, которые к нам поступили. И на какие-то моменты немножко по-другому посмотрел после вашего семинара «Недели Управленческого учета». Так что возьму на вооружение какие-то моменты, какие-то попробую реализовать.

Светлана Егорова, финансовый директор, компания «НФК»

— Меня заинтересовала именно «управленческая неделя»: увидела на сайте, записалась на все сразу. Дело в том, что у меня сейчас стоит «семерка» и управленческий учет приходится делать в таблицах Excel. Так что рассматриваю сейчас возможности автоматизации. А вы предложили настоящий комплексный подход! Мне ваши семинары очень помогли, потому что теперь я ориентируюсь в этих программах. Так что я обязательно еще буду посещать ваши семинары — не только «управленческие».

«Неделя Управленческого учета» получила высокую оценку участников. Впервые пользователи «1С» получили возможность последовательно изучить все аспекты ведения управленческого учета в программных продуктах «1С», причем смогли оценить решения разного уровня и направленности: как для крупных производственных компаний или холдингов, так и для торговых предприятий и даже частных предпринимателей. Многим такое близкое знакомство с программами, представленными «Неделей Управленческого учета», помогло окончательно определиться с вариантом автоматизации управленческого учета у себя на предприятии: ряд соглашений о внедрении соответствующих систем был достигнут непосредственно в учебном классе. И, в любом случае, получив ответы на все волнующие их вопросы, изучив примеры использования представленных программ,  руководители и «управленцы» теперь смогут с успехом использовать полученные знания и навыки в своей личной практике.

А всех, кто не смог принять участие в «Неделе Управленческого учета» в июле, мы можем успокоить: семинары на эту тему в Центре бизнес-обучения «1АБ» будут регулярно повторяться. Более того, мы всегда можем предложить вам новые интересные темы. Кстати, с 19 по 29 августа «1-й Архитектор бизнеса» проводит еще один цикл «учетных» семинаров — теперь специально для нужд торговли, «Неделю Торгового учета». С «1-м Архитектором бизнеса» для вас не будет «белых пятен» в мире программного обеспечения!

Дата публикации: 14.08.2008

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.