Когда за качество отвечают все

Почти тридцать лет назад, в 1979 году ведущий мировой специалист в области менеджмента Филипп Кросби определил управление качеством как «систематический подход, гарантирующий, что организованная деятельность будет идти так, как запланировано». Именно тогда в бизнесе возникло понятие «Система управления качеством», которая на любом предприятии должна соответствовать некому стандарту.

В настоящее время наиболее распространенный стандарт систем качества – ISO 9001 (International Organization for Standardization 9001) – серия стандартов всемирной системы управления качеством, обобщение национальных и международных систем качества. ISO признана более чем в 90 странах мира, в том числе и в России. Система управления качеством становится обязательной, неслучайно пункт о наличии сертификата ISO 9001 все чаще присутствует в перечне необходимых документов для участия в тендерах и аукционах, а мэр г. Москвы Юрий Лужков недавно заявил, что обладатели сертификата будут иметь преимущества перед своими конкурентами.

Однако до недавнего времени получить сертификат имели возможность в основном крупные компании и предприятия. При этом в последнее время сертифицирующие органы уже явно не справлялись с все возрастающим объемом желающих получить ISO 9001, увеличивая и без того немаленькие сроки его выдачи.

В прологе семинара эксперт ЦНЭО Анжелика Никитина рассказала о том, что на самом деле такое ISO 9001 – ведь, несмотря на свое достаточно массовое распространение, эта система все еще остается для предпринимателей «белым пятном». Устраняя эти пробелы, Анжелика Никитина достаточно подробно объяснила преимущества, которые автоматически получают компании, сертифицирующиеся по системе международного стандарта качества.

И первым плюсом можно считать то, что сертификации по системе управления качеством подходят абсолютно любым компаниям любой сферы деятельности. Это косвенно подтвердил и состав участников семинара – на нем присутствовали представители пищепрома и консалтинговых структур, организации, занимающиеся переработкой черных и цветных металлов и IT-разработчики.
- Получение сертификата ISO 9001 помогает разрешить большое количество проблем, в том числе – малого и среднего бизнеса, – уверен Владимир Полищук, директор по развитию ЦНЭО. А первым, главным шагом к получению сертификата может стать создание на предприятии службы качества. Среди проблем, решаемых с помощью СК – снижение рентабельности предприятия, выполнение требований к прозрачности бизнеса, повышение требований рынка к уровню качества, низкий уровень автоматизации, повышение конкуренции и другие. Кроме этого, сертификация ISO – это вклад в ближайшее развитие, инвестиции в будущее своего предприятия.

К другим очевидным плюсам СК можно отнести усовершенствование организационной структуры компании, снижение непроизводственных затрат, создание пошаговых инструкций для любых ситуаций, в том числе – для лучшей адаптации новых сотрудников.

При этом внедрение СК дает положительный результат не только для самой компании. После автоматизации системы качества на предприятии, как правило, уменьшается время и растет степень комфорта обслуживания клиентов, т.е. оптимизируются все этапы, через которые проходит клиент при обслуживании в офисе или дистанционно. Следовательно, растет степень удовлетворенности покупателей. И, что также немаловажно, снижается себестоимость самих услуг, а качество работы и производственных процессов вырастает из-за более эффективной организации.

Для всех, кто хотел бы автоматизировать систему качества, чтобы снизить временные и денежные издержки на ее поддержание, компания «1-й Архитектор бизнеса» представила на семинаре свою новую разработку. Программный продукт «Управление качеством» на платформе «1С:Предприятие 8» вышел совсем недавно, однако сумел за это время из одного из самых ожидаемых превратиться в лидера покупательского спроса. Поэтому и аншлаг, сопровождавший его презентацию, был неслучайным. «Для нового и пока еще совсем не раскрученного продукта количество заинтересованных в нем пользователей стало для нас приятным сюрпризом» – заявили представители «1АБ».

Отдельно стоит отметить тот факт, что «Управление качеством» от «1АБ» – не какая-то умозрительная программа, она уже прошла настоящее боевое крещение, будучи разработанной «1-м Архитектором» для собственной эксплуатации. Тестирование и обкатка в условиях реального бизнеса позволили «1АБ» сделать постоянно улучшающийся продукт, отвечающий самым высоким требованиям.

Светлана Гара, руководитель Департамента продаж «1АБ», образно сравнила компанию, не имеющую сертификата ISO с самолетом без автопилота. «Пассажиры, которые «летят» на таком «автопилоте», получают качество, комфорт, низкие цены и уверенность в современности и надежности обслуживающей их системы. И чтобы всегда двигаться вперед, без такого «автопилота» не обойтись».

В советские времена для всех эталоном был Знак Качества, но сейчас другие времена и должен быть другой «знак». Сертификат ISO 9001– это знак того, что за качество в компании отвечают все и только тогда качество непрерывно улучшается. А что еще может быть важнее для предпринимателей и клиентов?!

Дата публикации: 01.08.2007

Нужна помощь в выборе решения для вашего бизнеса? Звоните: (495) 988-08-20


Возврат к списку

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.