+7 (495) 660-18-12

Ольга Назаренко

Предыстория

Когда я оканчивала школу в г. Магадане передо мной встал вопрос, как и перед многими тогдашними выпускниками, вопрос: «куда пойти учиться?». Направление было выбрано - пединститут, но вариантов было два. А именно: либо поступать и учиться в Магаданском пединституте (математический факультет), либо поступать и учиться в МПГУ им. Ленина в Москве. Математика всегда была моей слабостью. И, как говорил Ларошфуко: «наш ум ленивее, чем тело», а математика - хороший инструмент для его тренировки (очень рекомендую).

Первый вариант был достаточно романтичным, т.к. сулил распределение в Чукотский Автономный округ, а это означало кочевой образ жизни с чукотским населением какого-нибудь поселка по бескрайним просторам Севера. Поэтому решила: так как нет возможности прививать компьютерную грамотность, разъезжая по тундре, поеду покорять столицу, как Ломоносов. Поступила и окончила математический факультет по специальности «преподаватель математики и информатики». Будучи на 3-м курсе, устроилась работать в школу-гимназию, где вела уроки математики в 8-9 классах, по совместительству вела уроки пения, по совместительству была лаборантом кабинета физики. Так в сфере образования проработала более 10 лет, за это время избавилась от тяги к пению и пристрастия к физическим опытам, подсела на репетиторство и написание курсовиков и дипломов студентам. С материальной мотивацией все было в порядке - «как потопаешь, так и полопаешь», система оплаты труда, самой себе назначенная, была сдельная. Одно стало заедать - нет ничего нового. Написав за учеников 7 медальных работ в последний год работы в школе, решила, что мечта детства «получить медаль» осуществилась семикратно, пусть и не «за спасение утопающих», а значит, пора двигаться дальше, где интересно.

Самое трудное

Самое трудное - это когда сам не знаешь, чего хочешь, а главное, трудно оценить, что ты можешь и на что способен. Когда на одном месте работаешь довольно долго, тем более трудно решиться поменять работу (якоря карьеры), профессию, привычки.

Совет бывалого: долгий срок службы на одном месте неоднозначно воспринимается потенциальным работодателем, часто он думает, что ты ленив, туп и что-то еще, не совсем о тебе приятное.

Еще во время работы в школе подсознательно всегда была мысль, что сфера IT может быть мне интересна, да и Информатику приходилось преподавать. Уроки проходили на ура, никаких тетрадей проверять не надо было. Далее эту мысль я стала просто лелеять и развивать, сама не заметила, как сформировалась полная уверенность, что только эта отрасль по мне «плачет». Но самое интересное состояло в том, чтобы изменить свой взгляд на самого себя: от «я ничего не знаю и не умею», кроме решения задачек по тригонометрии и геометрии, до «я все могу, даже если не знаю». Первый раз в компанию 1АБ я пришла в августе 2002 года, это была первая фирма и первое собеседование, куда я отправилась, как только приняла решение уволиться из школы. Компания занималась внедрением и сопровождением программных продуктов 1С. Вакансия «продавец-консультант» меня заинтересовала.

Совет бывалого: когда вы идете на собеседование - вы «продаете сами себя», умение подать себя в правильном ракурсе - это тоже ценный навык.

Мне отказали с формулировкой «у вас нет опыта; у вас ничего не получится; идите, наберетесь опыта и тогда приходите». Я про себя сказала: «Посмотрим!» и устроилась работать в компанию, продающую и сопровождающую Справочно-правовые системы «К+».

Совет бывалого: если вам отказывают, не стоит отчаиваться. Часто потенциальному работодателю трудно правильно оценить человека по первому, второму, а иногда и третьему собеседованию. Часто работодатель не обладает навыками психологии, психосоциометрии, интервьюирования (он ведь тоже человек, а человеку свойственно ошибаться), а соискатель не может правильно подать информацию о себе, правильно расставить акценты на своих реальных ключевых навыках и компетенциях. Посему совет: «система Станиславского» всегда пригодится. Если вы талантливы, и это правда, не скромничайте, открыто заявите об этом, причем, чем артистичней, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в скором будущем заявленное надо будет доказать делом. «Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться» (Ларошфуко).

Отработав в «К+» 4 месяца и получив в январе 2003 года премию как «Лучший сотрудник», посчитала, что опыт накопила достаточный, чтобы вновь двигаться дальше.

4 февраля 2003 г. я опять была на пороге «1АБ». В первый же день поток хлынувшей информации полностью взбудоражил и без того подвижный мозг (помните мое увлечение математикой?) и «череп явно начал жать». Честно говоря, жизненный ритм офиса потряс до такой степени, что 5 февраля захотелось написать заявление и уволиться. Потом уговорила себя потерпеть неделю, потом месяц, потом... забыла о терпении и начала работать.

Самое ценное

И вот, благодаря своему терпению и забывчивости, в компании 1АБ я работаю уже более 10 лет. Почему так долго? Потому что в 1АБ работают люди, нацеленные на результат, очень похожие и непохожие на меня. Я их всех искренне люблю. Люблю за то, что среди них нет равнодушных. Каковы мои успехи? Тут мне еще надо потренироваться, очень сложно хвалить самого себя. Посему, пусть это сделают за меня мои коллеги. Скажу одно, я - успешный продавец. В этом мне помогают принципы «обещай клиентам только то, что сможешь выполнить», «будь честен с клиентами и коллегами», «нет - впариванию», «умей признавать собственные ошибки». Здесь я реализовала свою постоянную потребность учиться чему-то новому, т.к. все у нас помешаны на повышении своих компетенций, знаний, умений, навыков. Именно работа в «1АБ» побудила многих из нас пойти учиться в бизнес-школу ЛИНК. И это не предел. Именно работа в этой команде сформировала во мне уверенность, что все мои успехи в компании - это шаги к УСПЕХУ, который еще впереди.


Ольга Назаренко
Директор по развитию УК

2014 г.

Возврат к списку

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.