+7 (495) 660-18-12

Алла Платонова

Риск — дело благородное, но для Аллы Витальевны — это уже добрая традиция. Кардинально менять род деятельности, учиться новому, создавать отделы с нуля ей не привыкать. Но самое главное — это то, что любое дело, за которое она берется, начинает «гореть» в ее руках, на любом поприще она добивается успеха, будь то инженерия, логопедия, бухгалтерия или логистика. В чем же ее секрет успеха?

У Аллы Платоновой получается все, за что бы она не бралась, даже делать прививки от гриппа сотрудникам компании. Возможно, ее успешность как-то связана с колдовством, ведь иначе объяснить ее успехи нельзя: она была отличным инженером, потом логопедом, потом стала бухгалтером, продавцом ИТ-решений, логистом и, наконец, руководителем офиса! Но те сотрудники, которые близко знают эту уникальную женщину, утверждают, что дело не в колдовстве, а в таланте, смелости и любви ко всему новому. Сейчас Алла Витальевна руководит Центром лицензионного обновления.

***

Вопрос: Вы работаете в «1АБ» чуть не с самого первого дня существования компании, а именно уже 10 лет. Как вы попали к нам?

Алла Платонова: Пришла на работу я действительно давно, и приход мой сюда был очень интересен. Началось все с того, что я решила поменять работу. 13 лет назад я была инженером на электромеханическом заводе, где внезапно начались масштабные сокращения персонала. Причем увольняли преимущественно старых сотрудников со средне-специальным образованием, в возрасте, для которых этот заводик был всем, где они работали всю жизнь. Работать в такой обстановке было очень тяжело, и чтобы сохранить хотя бы одно место за таким старым сотрудником, я решила уйти сама. У меня было высшее образование, не было зависимости от места работы — в общем, мне было куда пойти.

Только оказалось, что инженеры уже стали никому не нужны. Встал вопрос: чем заниматься дальше? Я пришла на биржу труда и мне предложили поменять профессию. Было очень много вариантов, но больше всего мне понравилось слово «логопед». Так легко я решила, что им и буду, пошла переучиваться. Я поступила в Московский государственный педагогический университет им. Ленина на дефектологический факультет и, получив образование, пошла работать в детский сад.


Вопрос: Резкий поворот событий! Но ведь это совсем другая специальность, совсем другая работа, как вы справились с ней?

Алла Платонова: Хорошо. В скором времени мой оклад стал равняться окладу заведующей детского сада, я получила высокую квалификацию. Мой рабочий день заканчивался в 12 часов, о чем еще можно было мечтать? Но тут началось другое время: мой муж был военным, потом ушел в бизнес, и на его работе любой секретарь получал больше, чем я, логопед с высокой квалификацией, в 6 раз! Несправедливо! Надо было что-то делать. Я разместила объявление в Интернете и получила предложение от «1-го Архитектора бизнеса»: требовался бухгалтер. Я подумала: ну что там такого сложного, в этой бухгалтерии? Всему научусь! Так я пришла на собеседование.


Вопрос: То есть повороты в вашей жизни не закончились на логопеде? Как прошло собеседование?

Алла Платонова: Как сейчас помню надпись на входной двери в офис «1АБ» — «1С-франчайзи». Когда-то для меня новым словом было «логопедия», а теперь «франчайзи».

В офисе бегали молодые люди, все суетились, произносили непонятные слова. Собеседование я прошла успешно, меня взяли на работу, но, как оказалось, все самое сложное было впереди. В мои обязанности входила выписка документов, счетов, заполнение справочника номенклатуры, контрагентов. На собеседовании я сказала, что знаю компьютер, хотя на самом деле только пыль с него протирала. Программное обеспечение было очень тяжело осваивать. В первую неделю работы я похудела на 8 килограммов из-за эмоционального напряжения: постоянно задавать вопросы коллегам было стыдно, а незнание заставляло нервничать. Стресс был сильнейшим: я не вставала с рабочего места целый день. В первый рабочий день мне рассказали, что передо мной на место бухгалтера устраивалась девочка, но «смылась» уже на первый день после обеда. Я поставила перед собой цель продержаться до конца дня, потом совесть замучила меня, и я продлила себе срок на неделю. Потом две. Потом подумала, что хоть до зарплаты надо дожить. Потихоньку я начала разбираться в своей работе, интересоваться смежными областями, брать новые обязанности на себя (клиент-банк, наряд-заказы).


Вопрос: Знаю, что вы еще успели поработать продавцом.

Алла Платонова: Да, начал расширяться штат продавцов, и руководство предложило мне занять новое вакантное место. Я согласилась: надо — значит, надо. Это сейчас в «1АБ» есть регламенты, программа обучения, а в то время продавцу просто вручали книжку по «1С» — сиди и разбирайся сам. Так мы и продавали: без шаблонов для коммерческих предложений, без всего.

Через некоторое время из компании ушел руководитель отдела логистики. К тому времени я уже многое знала о работе компании в целом, поэтому решила, что в логистике было бы неплохо поработать. Рисковать я не боялась, пришла к руководству и попросилась на новую должность. Я представляла, чем занимается руководитель логистики: закупкой программ, доставкой документов и программ клиентам.


Вопрос: Риск оказался благородным делом?

Алла Платонова: Да, хотя поначалу было трудно. В отделе дела шли не совсем гладко и было много проблем. Курьеры почему-то подчинялись техническому отделу, по моим делам ездить отказывались, приходилось уговаривать. В моем кабинете стоял железный шкаф, в котором лежали непонятные коробки «1С», антивирусы: какие-то были просрочены, какие-то неправильно оформлены, недоотгружены и т. д. Но глаза боятся, а руки делают. Стала разбираться, восстанавливать коробки. Начала набирать своих курьеров. Отдел стал заниматься закупками для всей фирмы: мебели, канцелярии. Постепенно работа наладилась. Потом ко мне присоединили отдел документооборота. А потом и секретарей, и уборщиц, и дежурных.

И все было бы ничего, но «1С» начал требовать от нас продажи продуктов с обязательной подпиской на информационно-технологическое сопровождение (ИТС). Это было частью новой лицензионной политики, были выдвинуты определенные условия и требования к нам, как к франчайзи. Подписка на ИТС ведь включает в себя полный комплекс услуг: доставку дисков, обновление конфигураций, консультации. Надо было с нуля создавать отдел, который бы занимался этим.


Вопрос: И вы начали над этим работать?

Алла Платонова: Да, помимо обязанностей руководителя логистики, стала заниматься ИТС. Во мне была уверенность в том, что я справлюсь. И справилась.


Вопрос: ИТС до сих пор является вашим детищем. Как вы вырастили отдел с нуля?

Алла Платонова: Для начала надо было нанять сервис-инженеров, консультантов, кураторов. Какой-то период я занималась и логистикой, и подбором персонала, и становлением отдела ИТС. Впрочем, я до сих пор занимаюсь заказом коробок с программами «1С», потому что уверена, что за 8 лет я изучила все нюансы этой работы, нет смысла отдавать ее кому-то другому. Постепенно мой отдел ИТС превратился-таки в полноценный прибыльный офис, в Центр лицензионного обновления — второй по России по качеству обслуживания и количеству клиентов.


Вопрос: С таким темпом работы вы, наверное, не уходили с работы вообще.

Алла Платонова: Да я и сейчас приезжаю домой только спать. Можно сказать, что я живу в «1АБ». А самое главное, что мне это нравится!


Вопрос: Не потому ли у вас здесь работает вся семья: муж, сын и дочь? Не вы ли заразили их любовью к ИТ-холдингу?

Алла Платонова: В моей семье работают здесь все, кроме кошки (смеется — прим. ред). Дочка у меня — сервис-инженер, сын занимается складом, а муж — руководитель Службы качества.


Вопрос: Как они попали сюда?

Алла Платонова: Муж искал работу, и я поведала об этом начальству. В ходе собеседования выяснилось, что он подходит на должность руководителя Службы качества. Сын работает здесь уже 5 лет, пришел сразу после школы. Сначала он работал курьером, потом сервис-инженером, теперь занимается складом. Сына и дочь я позвала в компанию тогда, когда они мне были нужны. Когда возникла необходимость развозить документы, а найти того человека, который бы не подвел, было тяжело, то я предложила эту работу сыну. На тот момент он был единственным, на кого можно было положиться. Также и дочка стала сервис-инженером: в район, который находился недалеко от нашего дома, инженерам было очень нелегко добираться, поэтому я предложила поработать дочери. Она согласилась. Так в «1АБ» попала вся моя семья.


Вопрос: Сколько у вас в подчинении человек?

Алла Платонова: Сейчас — 27. Было гораздо больше, когда я управляла еще и секретарями, дежурными и уборщиками. Когда мы отпочковались отдельным офисом, то с меня сняли заботу о них.


Вопрос: Как вам роль руководителя?

Алла Платонова: В роли руководителя мне хорошо. На работе практически не нервничаю, ведь нервничают люди почему? Потому что не знают, как решить проблему, или подчиненные не в состоянии решать задачи. А у нас очень дружная и профессиональная команда, все сотрудники стали моей семьей. И я уверена в каждом сотруднике, который работает в моем офисе. За 10 лет работы здесь я до тонкостей изучила, как работает этот бизнес, и сложностей уже не возникает.


Вопрос: Дружите ли вы с коллегами?

Алла Платонова: Я со многими общаюсь, со многими близко дружу, с некоторыми даже с первого дня работы здесь! У нас такой чудесный коллектив, что с коллегами я езжу отдыхать.


Вопрос: Какие планы на будущее?

Алла Платонова: Мы хотим быть первыми в рейтинге, развивать офис.


Вопрос: Как вы относитесь к стереотипам по отношению к ИТС? Многие клиенты считают это ненужным обязательством.

Алла Платонова: Мы ведем с такими клиентами просветительскую работу. Чаще это те клиенты, которые не хотят развиваться и изучать вопросы учета. Им нужно только, чтобы мы к ним приезжали, обновляли конфигурации, производили расчеты, и все. Те же люди, которые разбираются в бухгалтерии, которым интересна их работа, читают диски, ждут их. ИТС — это тот товар, который мне действительно нравится продавать, потому что он уникальный и очень полезный. Если кто-то этого не понимает, то это придет со временем. Скажу по опыту: человек, который хоть раз открыл и ознакомился с диском ИТС, больше от него не откажется, он стоит своих денег.


Вопрос: Чем занимается Центр лицензионного обновления?

Алла Платонова: Наш офис занимается обслуживанием клиентов с типовыми программами «1С». Мы доставляем диски ИТС с помощью курьеров, осуществляем обновление конфигураций в офисе заказчика, обновляем удаленно тех клиентов, кому это удобнее или тех, к кому не возможен выезд сервис-инженера.


Вопрос: Вы в компании долго, брались за многие направления, и, наверное, можете объективно оценить все те изменения в «1АБ», которые произошли здесь за 10 лет. Хотелось бы узнать ваше мнение об этом.

Алла Платонова: Во-первых, «1АБ» стал холдингом, появилась структурированность подразделений. Появились стандарты качества, регламенты. Работать стало легче. Также появилась автоматизированная система, где мы ведем истории общения с клиентами, оформляем заявки в другие отделы и т.д. Все изменилось, люди выросли, умнее стали.


Вопрос: Что бы вы хотели пожелать молодым специалистам, которые хотят добиться карьерных высот в «1АБ»?

Алла Платонова: Я могу пожелать усидчивости, трудолюбия и желания узнавать много нового, не бояться неизведанного. Работай, старайся, и твой труд будет вознагражден. Не надо отказываться от своей цели после первой ошибки. Не бойся переработать и брать на себя дополнительные обязанности. Это обязательно оценят!

Возврат к списку

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.