+7 (495) 660-18-12
Задать вопрос

После внедрения системы «1АБ:Карго» в логистической компании скорость доставки повысилась в два раза

26.10.2016
Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» внедрили в крупной логистической компании информационную систему собственной разработки «1АБ:Карго». В результате компании удалось повысить скорость доставки в два раза, улучшить качество услуг и, как следствие, увеличить рентабельность предприятия.

Логистическая компания доставляет грузы и корреспонденцию по всей России, ближнему и дальнему зарубежью, а также оказывает дополнительные услуги, связанные с логистикой: складирование и перегрузка товаров, таможенные и экспедиторские услуги, полный аутсорсинг логистических процессов. В компании работают более 1 700 человек. Собственная филиальная сеть в России включает в себя 76 филиалов и более 50 представительств и обслуживает более 2 000 клиентов – предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, в том числе интернет-магазины.

Ежедневно компания исполняет несколько сотен заказов. Чтобы их выполнить, сотрудники и менеджеры должны спланировать маршруты доставки, загрузку курьеров и транспорта, точно рассчитать стоимость услуг и провести расчеты с контрагентами, своевременно подготовить сопроводительную документацию, в том числе для таможни, получить и выдать грузы в необходимой комплектации и упаковке. По мере расширения компании эти ежедневные процессы и цепочки обмена информации становились все сложнее, что в итоге могло отразиться и на скорости доставки, и на качестве услуг. Кроме того, для повышения конкурентоспособности предприятия требовалось ввести дополнительные сервисы для клиентов, в частности, онлайн-сервис по отслеживанию статуса и местонахождения груза в режиме реального времени. Однако используемые в тот момент на предприятии информационные технологии не позволяли это сделать.

Руководство решило создать единую информационную систему для всех подразделений и филиалов компании, связать ее с корпоративным сайтом и обеспечить возможность интеграции с внешними системами. Следовало автоматизировать процессы транспортной логистики (перевозка, экспедирование грузов), экспресс-доставки (курьерские услуги) и складской логистики (хранение и обработка грузовых отправлений). Для реализации проекта была выбрана IT-компания «1С-Архитектор бизнеса», имеющая успешный опыт внедрения масштабных информационных систем на различных предприятиях. Единую систему было решено создать на основе комплексной информационной системы «1АБ:Карго», которую специалисты «1С-Архитектора бизнеса» разработали на платформе «1С:Предприятие 8» специально для автоматизации логистических компаний.

Готовая система охватила 83 удаленных офиса, 98 складов и 26 почтовых комнат в бизнес-центрах по всей России. Всего было автоматизировано 1 200 стационарных рабочих мест и 540 мобильных (для курьеров).

 Ключевые результаты проекта:

• В два раза повысилась скорость доставки благодаря прямому подключению к единой информационной системе курьеров и постоянных клиентов компании. Теперь курьерам не надо ехать в офис или созваниваться с оператором, чтобы получить новое задание: заказы сразу же после распределения в системе автоматически передаются на планшеты курьеров через специальное мобильное приложение. А клиенты благодаря интеграции своих систем с информационной системой логистической компании (это стало возможным благодаря специальной «шине» API КАРГО) напрямую передают свои заказы на доставку, и операторам не надо тратить время на получение и уточнение данной информации. Улучшилось и качество услуги доставки (сбор, перевозка и развоз грузов) благодаря повышению скорости и точности обмена данными, оформления документов.

• Повысилась лояльность клиентов благодаря оперативному информационному сопровождению услуг, возможности через онлайн-сервис на сайте компании проследить местонахождение груза, его статус («в обработке», «у курьера», «доставлен» и т.п.), получить подробную расшифровку к счету. Это стало возможным благодаря интеграции сайта компании с информационной системой: все данные, интересующие клиента, теперь автоматически выгружаются на сайт.

• Более эффективными стали управленческие решения, направленные на повышение рентабельности предприятия. Если раньше из-за разрозненности баз данных было трудно своевременно подготовить аналитическую отчетность, которая отражала бы реальное положение дел в компании, то сегодня руководству компании доступны все оперативные данные по срокам и качеству выполнения услуг, отдельным направлениям работы. Система позволяет видеть, как изменились ключевые финансовые показатели за определенные период времени, какие подразделения справляются лучше или хуже других, с каким клиентом выгодно или невыгодно работать. Таким образом, топ-менеджеры компании могут принять решение о развитии или, наоборот, закрытии какого-либо направления доставки, реализации отдельного проекта, открытии или расширении нового офиса.

• Автоматизация системы биллинга (расчет тарифов на оказываемые услуги) сделала точными расчеты с клиентами и тем самым сократила потери компании из-за неверных оплат. Также автоматизация расчетов повысила скорость обработки обращений разовых клиентов, упростила создание заказов для корпоративных клиентов под их индивидуальные условия, что положительно сказалось на лояльности клиентов, позволило увеличить число заказов.

• Снизилась удельная стоимость единицы перевезенного груза за счет повышения эффективности комплектации и планирования транспортных средств, технологического единства транспортно-складского процесса (в систему теперь напрямую выгружаются данные со складского оборудования: измерительных приборов, терминалов сбора данных и т.д.), а также повышения скорости работы сотрудников, которым теперь удается обработать больший объем информации за меньшие сроки.

• Упростилась работа с документами благодаря организации потокового сканирования документов и автоматической привязке сканов к электронному экземпляру каждого документа в единой информационной системе.

• Сократились затраты на обслуживание информационной инфраструктуры, так как после автоматизации на базе единой системы значительно упростилась IT-архитектура компании, отпала необходимость поддерживать разрозненные информационные базы в почти сотне подразделений компании.

IT-директор логистической компании положительно оценил качество работы специалистов «1С-Архитектора бизнеса» по внедрению системы «1АБ:Карго»:

«Проект был довольно сложным по многим параметрам. Я как IT-директор отмечу, что нужно было обеспечить отказоустойчивость информационной базы при активном обмене большими объемами данных между удаленными офисами в условиях большой нагрузки на серверы. И при запуске системы требовалось обучить огромное количество пользователей (более тысячи), находящихся в разных городах России и в разных часовых поясах. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» нашли оптимальное решение этих проблем. При построении распределенной базы данных дополнительно проанализировали работу платформы «1С:Предприятие», доработали стандартные механизмы обмена под наши процессы. А для обучения пользователей разработали специализированный ресурс, подготовили пакет документов по функциональности системы с описанием всех бизнес-процессов компании.»

Посмотреть все проекты

У вас есть вопросы? Давайте обсудим!

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

+7 (495) 660-18-12
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.