+7 (495) 660-18-12
Задать вопрос

Ирина Грудзинская, главный бухгалтер компании «Касио»

25.05.2010

Зачастую в обязанности главного бухгалтера входит не только подготовка отчетности и расчет зарплаты, но и финансовый анализ торговой деятельности предприятия, работа с документацией по продажам, отслеживание задолженностей и многое другое. Реализовать все это в одной «1С:Бухгалтерии», специализирующейся все-таки на бухгалтерском и налоговом учете, не всегда возможно. И, раз уж речь идет об учете торгового предприятия, на помощь бухгалтеру приходит другая конфигурация семейства «1С», созданная непосредственно для автоматизации процессов продаж, — «1С:Управление торговлей 8».

О том, как бухгалтер может использовать эту систему, о пользе разграничения пользовательских прав в крупных компаниях и о необходимости хорошего ИТ-обслуживания рассказывает Ирина Грудзинская, главный бухгалтер российского представительства компании ООО «Касио» — профессионал, который успешно использует в своей ежедневной работе несколько учетных программ!

— Ирина, когда ваша компания открылась в 2008 году, вы сразу автоматизировали учет на платформе «1С:Предприятие 8» или сначала пользовались другой системой?

— Мы сразу поставили себе программы «1С» и работаем с ними по сей день. Несмотря на то, что выбор на рынке автоматизации большой, мы сразу остановились на продуктах этого разработчика. Из-за тяжелых на тот момент экономических условий в России и мире мы подходили к выбору системы автоматизации очень тщательно. Нужен был продукт, достаточно простой для восприятия и не требующий долгого обучения, недорогой как при внедрении, так и при эксплуатации. По соотношению цена-качество «1С» оказался для нас оптимальным выбором. И, на наш взгляд, это наиболее лояльный к пользователю продукт: с ним легко научиться работать, и есть большой выбор специалистов по «1С». Сегодня мы работаем со всеми тремя наиболее распространенными типовыми конфигурациями «1С» — «1С:Бухгалтерией 8», «1С:Управлением торговлей 8» и «1С:Зарплатой и Управлением персоналом 8».

— Вы лично в каких программах работаете, и какие задачи они позволяют вам решать?

— Основные работы я, как главный бухгалтер, выполняю в «1С:Бухгалтерии»: подготавливаю и сдаю отчетность, отслеживаю финансовое состояние организации. Например, если я хочу проанализировать НДС или прибыль, то пользуюсь анализом счетов, карточек счетов. Пользуюсь и сравнением показателей бухгалтерского и налогового учета. В качестве ежедневных операций использую анализ задолженностей по поставщикам: отслеживаю задолженности контрагентов, так как у нас есть много кредитных отгрузок и необходимо напоминать клиентам о предстоящем платеже. Но это я делаю уже в «1С:Управлении торговлей», как и расчет себестоимости, валовой прибыли и многое другое. «УТ» быстро формирует все необходимые и жизненно важные для меня отчеты — без этой программы я никуда. Также мне очень помогает «Зарплата и управление персоналом» — просто гора с плеч! Я веду табели, рассчитываю зарплату, а в этих делах «ЗУП» незаменим. Плюс отчетность по ФСС и пенсионному фонду.

— Кто еще в компании пользуется этими программами?

— У нас в компании очень своеобразно построена работа с «1С». Есть активные пользователи, а есть те, кто только просматривает нужные данные, но изменить их не может, — это, в основном, менеджеры, которые занимаются продажами. Они могут посмотреть, что есть на складе, что можно продать, также могут посмотреть ситуацию с задолженностями своих клиентов, но менять в базе они ничего не могут. Мы специально пошли на такое ограничение доступа, которое позволяет не допускать ввода ошибочных данных. Даже новых клиентов в базу заводят бухгалтеры. В этом плане обязанности строго разделены: менеджеры только торгуют, а бухгалтерия и логистика делают документы, отгружают, заводят номенклатуру и клиентов.

Это сделано для того, чтобы избежать горьких последствий деятельности отдельных менеджеров. Ведь это одновременно многочисленная и достаточно непостоянная категория сотрудников — многие менеджеры легко меняют работу, не задумываясь о последствиях операций, проведенных ими в базе. В то время как бухгалтеры и логисты, как показывает опыт, менее подвержены смене места работы, это более ответственные сотрудники, более лояльные к компании. То, что в «1С» реализована возможность гибкого разграничения и ограничения прав доступа для пользователей, — огромный плюс для нас.

— Почему вы выбрали для обслуживания и развития своей системы ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса», а не другую компанию? Какими услугами чаще всего пользуетесь?

— В «1АБ» мы обратились, уже имея горький опыт сотрудничества с другими компаниями, которыми внедряли у нас «1С». К нам приезжали поочередно специалисты нескольких организаций, в результате затея с автоматизацией выливалась в сплошную головную боль, несоответствие данных, сбои в работе программ. После этого, проанализировав информацию о том, кто и как работает с «1С», мы нашли много положительных отзывов о работе «1АБ» и решили обратиться к вам, чему безмерно рады.

Мы часто вызываем программистов к нам в офис, потому что бизнес наш растет, и базовая «1С» не всегда справляется с теми задачами, которые нам нужно решить. Например, возникают трудности при сотрудничестве с клиентами, которые работают в других базах, и программисты специально для них создают новые версии счетов-фактур, накладные, счета под требования каждого клиента. Если возникла проблема с сервером, с базой данных, составлением отчетности, переездом в другой офис, то мы тоже обращаемся к вам. Мы относимся к сотрудникам «1АБ», как к врачам, которые приезжают и устраняют все неполадки. Внедренцы для нас уже родные люди! Очень нравится их профессиональный уровень, упорность (у нас зачастую возникают очень сложные проблемы, на решение который порой уходит по 6 часов кропотливого и непрерывного труда), трудолюбие и ответственность. Они никогда не уходят от нас, пока не решат проблему. Особенно это ценно в экстренных ситуациях. Оставайтесь такими, какие вы есть!

Портрет компании: Российское представительство ООО «Касио» открылось в 2008 году. Организация занимается импортом и продажей продукции компании Casio — известного японского производителя, у которого есть заводы и филиалы по всему миру. Компания занимается продажей продукции Casio и защищает интересы производителя на территории РФ. В ассортимент компании входят электронные калькуляторы, часы, фотокамеры, проекторы и многое другое.


Посмотреть все проекты

У вас есть вопросы? Давайте обсудим!

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

+7 (495) 660-18-12
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.