+7 (495) 660-18-12
Задать вопрос

После автоматизации склада в «МЕД-МАГАЗИНЕ» повысились точность и скорость инвентаризации и сбора заказов

30.04.2015
Компания «1С-Архитектор бизнеса» автоматизировала склад крупной оптово-розничной сети «МЕД-МАГАЗИН», торгующей медтехникой, реабилитационным оборудованием, алкотестерами, анализаторами состава тела и товарами для здоровья. После автоматизации в несколько раз сократились трудозатраты персонала на инвентаризацию, сбор заказов и другие рабочие процессы склада, повысилась точность товарного учета.

Компания ООО «МЕД-МАГАЗИН» является авторизованным дилером ведущих мировых производителей медицинского и реабилитационного оборудования, товаров для людей с ограниченными физическими возможностями: Tanita, Invacare, Dräger‎, Burmeier, Biospace, Soehnle, AND, Beurer, Otto-Bock, Omron, Seni, Hartmann и др. Первый розничный магазин в Москве «МЕД-МАГАЗИН» открыл в 2005 году, тогда же начал работу и в Интернете. В настоящее время у компании тринадцать розничных магазинов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре. Ассортимент сети насчитывает более трех тысяч наименований товаров, а количество организаций среди постоянных клиентов — более тысячи. Для снабжения всего огромного торгового хозяйства работает большой дистрибуционный склад в Москве.

Процессы управления и учета в «МЕД-МАГАЗИНЕ» уже несколько лет автоматизированы на базе существенно доработанной конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8». При этом большинство складских учетных процессов (штрихкодирование и оприходование товара, сборка и отгрузка заказов) сотрудники осуществляли практически вручную, без специальных средств автоматизации. Постепенно, по мере роста товарооборота и ассортимента, недостатки такой организации работы склада становились все ощутимее. Росли трудозатраты и количество ошибок в учете товара, что, в свою очередь, осложняло взаимоотношения с покупателями и приводило к значительным издержкам, которых предприятие могло избежать. Например, приходилось повторно отправлять заказы клиентам, которым ранее доставили неправильно собранный груз.

Руководство «МЕД-МАГАЗИНА» решило оптимизировать работу склада с помощью терминалов сбора данных (ТСД), объединенных с учетной системой на базе «1С:Комплексной автоматизации 8». По рекомендации АТОЛА, производителя торгового оборудования и программного обеспечения, «МЕД-МАГАЗИН» обратился за помощью в ИТ-компанию «1С-Архитектор бизнеса», имеющую большой опыт в программировании торгового оборудования, работающего на программном обеспечении MobileLogistics (в ТСД используется этот продукт), и его интеграции с системами «1С».

Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» обследовали процессы товарного учета в «МЕД-МАГАЗИНЕ» и помогли заказчику определиться с комплектом оборудования, который в результате был установлен на складе:
  • стационарный принтер штрихкода и мобильный принтер печати этикеток Zebra,
  • четыре терминала сбора данных Honeywell (модель HWH DOLPHIN 6500),
  • сканер штрихкода Metrologic.
Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» интегрировали все оборудование с системой «1С:Комплексная автоматизация 8». Чтобы повысить удобство работы персонала и максимально исключить влияние человеческого фактора на товарный учет, была сделана обработка, которая выгружает на терминалы из базы «1С» документы (заказ поставщику, покупателю, на внутреннее перемещение) и табличные части товаров для последующего автоматизированного сбора данных. Таким образом на складе «МЕД-МАГАЗИНА» были оптимизированы процессы инвентаризации, маркировки и приемки товара, сбора заказов для последующей отгрузки.

Заказы от покупателей теперь автоматически выгружаются из базы «1С» в специальный каталог на сервере, где менеджер склада распределяет их по папкам, заведенным на каждого кладовщика в отдельности. Поскольку в этих папках находятся только те заказы, которые еще находятся в процессе сборки (собранные заказы автоматически удаляются из папки и отправляются на отгрузку), менеджер легко оценивает загруженность сотрудников и равномерно распределяет на них новые задачи.

Терминалы запрограммированы таким образом, что кладовщику, собирающему заказ, достаточно отсканировать штрихкод товара, и, если данная позиция есть в списке заказа, она автоматически вычеркивается. При сканировании неверной позиции пользователь получает сообщение об отсутствии товара в документе. Собранные заказы нажатием одной кнопки отправляются менеджеру с сообщением о готовности. Принимая товар на склад, сотрудник сразу находит или создает с помощью терминала нужную номенклатурную позицию, тут же распечатывает этикетку со штрихкодом (в связке с терминалом работает мобильный принтер, закрепленный на поясе приемщика) и вносит принятый товар в документ о поступлении.

Процессы работы склада намного упростились, ускорились и стали более прозрачными. В несколько раз сократились трудозатраты, в том числе на инвентаризацию и приемку товара, усилился контроль за занятостью персонала. Исключены ошибки со сборкой грузов, нет больше путаницы в похожих ассортиментных позициях, сотрудникам склада больше не приходится уточнять или перепроверять детали заказов.

По результатам проекта руководство ООО «МЕД-МАГАЗИН» положительно оценило работу специалистов «1С-Архитектора бизнеса» и рекомендовало ИТ-компанию нескольким своим партнерам.




Посмотреть все проекты

У вас есть вопросы? Давайте обсудим!

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

+7 (495) 660-18-12
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.