Задать вопрос

Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

06.12.2007

Компания 1С:Франчайзи «Архитектор бизнеса» (1АБ) завершила проект автоматизации учета в Московском Государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Система, построенная на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С:Зарплата и Кадры» и «1С:Свод отчетов», охватила все ключевые учетные процессы ВУЗа, начиная от учета студентов и аспирантов и заканчивая составлением сводной регламентированной отчетности 50-ти филиалов. Всего автоматизировано 18 рабочих мест.

Наталья Владимировна Тихомирова, ректор МЭСИ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) основан в 1932 году. В состав МЭСИ входит 50 филиалов, расположенных на территории России и стран СНГ, 122 представительств и более 200 региональных партнеров. Количество студентов, которые обучаются в МЭСИ, превышает 150 тысяч человек. Деятельность МЭСИ сертифицирована на соответствие международным стандартам качества ISO 9001:2000.

Для повышения эффективности финансового планирования и бухгалтерского учета крупного ВУЗа руководством было принято решение о внедрении автоматизированной системы, которая бы соответствовала специфике учета в государственном образовательном учреждении.

В качестве партнера по внедрению была привлечена компания 1С:Франчайзи «Архитектор бизнеса» (1АБ), имеющая статус центра компетенции по бюджетному учету фирмы «1С» и большой опыт реализации проектов автоматизации в крупных бюджетных учреждениях. В результате проекта были решены следующие задачи:
  • С помощью «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений. Редакция 6» бухгалтерский учет МЭСИ автоматизирован в полном соответствии с текущим законодательством.
  • Кадровый учет и расчет заработной платы автоматизирован с помощью типового продукта «1С:Зарплата и Кадры».
  • Создан и внедрен программный модуль для учета студентов и абитуриентов МЭСИ.
  • Создан и внедрен блок учета автохозяйства.
  • С помощью системы «1С:Свод отчетов» автоматизировано составление консолидированной отчетности филиалов МЭСИ.

В целом учетная система охватила 18 рабочих мест в шести подразделениях учреждения: бухгалтерии, плановом отделе, отделе кадров, отделе учета труда и заработной платы, в автохозяйстве и общежитии.

Полученный уровень автоматизации позволил значительно повысить эффективность работы служб МЭСИ:
  • Значительно сокращено время приема платы за обучение и проживание в общежитии, а также ускорить прохождение платежей. Возможность группового начисления сумм за оказанные услуги по обучению позволяет производить данную операцию в разы быстрее (два дня вместо шести).
  • Автоматизация учета материальных запасов и основных средств с использованием технологии штрихкодирования снизила вероятность возникновения дублей элементов и других ошибок бухгалтерского учета.
  • Появилась возможность анализировать студенческий состав МЭСИ по различным критериям: институт, специальность, курс, группа, вид обучения, гражданство, образование, пол и т.д. Появился единый список студентов, который исключил проблему расхождения данных о качественном и количественном составе студентов в разных источниках.
  • Появилась возможность при расчете заработной платы автоматически распределять суммы по источникам финансирования и проектам, что значительно сократило количество ручного труда расчетчиков. Система позволила гибко настраивать необходимые виды расчетов и полностью автоматизировала процесс начисления и выплаты заработной платы. Обеспечена выгрузка данных по начислениям и удержаниям в программу «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений».
  • Разграничение прав доступа повысило уровень информационной безопасности системы.
  • Использование «1С:Свод отчетов» значительно сократило время консолидации отчетности, которая поступает из филиалов.

Тихомирова Наталья Владимировна, ректор МЭСИ: «Программные продукты значительно упростили работу финансово-экономических служб МЭСИ в сфере ведения бюджетного учета и составления отчетности, позволили интегрировать все сведения о сотрудниках и студентах, произведенных им выплатах. Многообразие форм отчетов позволяет получать необходимую информацию в любой момент времени в нужной форме. Автоматизация процессов учета позволила сотрудникам бухгалтерии оперативно менять методы расчетов по ходу изменений законодательства и своевременно выплачивать студентам стипендию и различные виды компенсаций. Мы благодарны специалистам компании «1АБ» за их работу, внимание, а также помощь в освоении программы».


Посмотреть все проекты

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.