Задать вопрос

Супермаркет «Глобус»

05.06.2009

Специалисты ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» завершили комплексную автоматизацию «под ключ» самого большого супермаркета в Кисловодске (Ставропольский край) – универсама «Глобус». В результате внедрения программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8» в супермаркете были объединены в автоматизированную систему 20 рабочих мест, включая торговый зал, склад, кулинарный цех, бухгалтерию и директорат.

Супермаркет «Глобус» (ТК «Сити-центр», г. Кисловодск) – магазин самообслуживания общей площадью 1,5 тыс.кв.метров. В ассортименте – 18-20 тысяч наименований продуктов питания и товаров повседневного спроса, численность рабочего коллектива – более 80 человек. Имеет собственный кулинарный цех с полным циклом производства (обработка сырья, разделка мяса, производство полуфабрикатов, салатов, выпечки, готовых блюд, реализация готовой продукции). На сегодняшний день это единственное торговое предприятие подобного уровня в курортном регионе КМВ (Кавказские минеральные воды). Входит в активно развивающуюся сеть розничной торговли и общепита ЗАО «СП ФУДСТАР», принадлежащего ООО «Коммерция-Сервис» (г. Кисловодск).

Руководство ООО «Коммерция-Сервис» и ЗАО «СП ФУДСТАР» имеет солидный опыт в автоматизации своих предприятий на платформе «1С:Предприятие». Поэтому сразу после принятия решения об открытии нового супермаркета был начат проект по его автоматизации с использованием самых современных технологий, в том числе решений на платформе «1С:Предприятие 8». Для качественной реализации проекта было решено пригласить одного из лидеров партнерской сети «1С». В результате был выбран ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса». Решающим фактором стал детальный план автоматизации, представленный ИТ-холдингом.

Особенностью проекта стала автоматизация кулинарного производства. Требовалось интегрировать в общую систему все бизнес-процессы кулинарного цеха: поступление и перемещение сырья, разделку и сортировку мяса, разработку рецептур, составление калькуляционных и технологических карт, учет и реализацию полуфабрикатов и готовых блюд. Поэтому было решено автоматизировать супермаркет с помощью специализированного решения с готовым «кулинарным» блоком.

После изучения отраслевых конфигураций специалисты ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» рекомендовали заказчику «1С-Рарус:Управление рестораном ред. 2, ПРОФ». Это решение, созданное на основе «1С:Управления торговлей 8» для автоматизации предприятий питания, сохранило весь необходимый «торговый» функционал. Для автоматизации регламентированного учета была предложена конфигурация «1С:Бухгалтерия 8». Проект был принят и одобрен заказчиком.

Работа над проектом велась в спринтерском темпе. Первый звонок в ИТ-холдинг от руководства ЗАО «СП ФУДСТАР» поступил 20 февраля 2009 года. Уже в середине марта в Кисловодск было доставлено все необходимое торговое оборудование и программное обеспечение. А спустя всего 2 месяца после начала проекта «Глобус» принял первых покупателей.

Рабочее открытие универсама состоялось уже 15 апреля. К этому времени были установлены, настроены и объединены все необходимые компоненты системы: кассовые программы (всего в супермаркете оборудовано POS-системами пять рабочих мест кассиров), «1С:Бухгалтерия 8» и «1С-Рарус: Управление рестораном, редакция 2, ПРОФ». Гибкость платформы и широкие возможности «1С:Предприятия 8» по настройке обмена данными позволили программистам уложиться в сжатые сроки, проведя незначительные доработки. Была настроена интеграция между программами, а также выгрузка данных в электронные весы, сканеры и терминалы сбора данных. В результате объединены в одну систему все процессы «фронт-офиса» и «бэк-офиса»:
  • учет продаж;
  • ведение регламентированного и налогового учета;
  • ценообразование;
  • управление поставками и складскими запасами;
  • кулинарное производство (выпуск продукции с расчетом себестоимости, ведение списка рецептур, составление калькуляций, расчет калорийности, учет сезонных коэффициентов и т.д.);
  • реализация и внутреннее перемещение товаров и готовых блюд;
  • аналитические отчеты и печатные формы документов.

Специалисты ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» также доработали систему под индивидуальные задачи клиента. Например, для «1С-Рарус: Управление рестораном» были настроены отчеты по поставщикам. Они помогают находить лучшие цены на линейку товара, анализируя цены от разных поставщиков.Также эти отчеты позволяют следить за расхождением цен между разными партиями товара, формировать заказ поставщику с учетом остатка товара и действующего прайс-листа. Был настроен отчет по средней наценке на группы товаров, который позволяет руководству оперативно оценивать и планировать чистую прибыль от продаж за нужный период времени. Настроен «ячеистый склад»: учет в складских документах ведется по фактическим номерам ячеек склада. Это облегчило труд складских работников и значительно ускорило поиск нужных товаров на складе. Были также доработаны формат ценников и шаблон этикеток для весов. Теперь фирменное оформление и повышенная информативность ценников (например, на продукции кулинарного цеха указывается состав и калорийность) работают на увеличение лояльности покупателей.

В настоящее время система функционирует в рабочем режиме. Планируется написание индивидуальных управленческих отчетов и дальнейшая отладка системы. ЗАО СП «ФУДСТАР» взято ИТ-холдингом «1-й Архитектор бизнеса» на абонентское обслуживание, которое будет проводиться преимущественно в удаленном режиме.

Положительно оценила результаты внедрения Венера Аминовна Хачирова, финансовый директор ЗАО «СП ФУДСТАР» (г. Кисловодск):
С 15 апреля магазин уже работает, и это главное, потому что нам было важно уложиться в сроки. Наиболее необходимые для нас процессы уже налажены: идет учет поступления товара, его реализации, оборачиваемости (можно смотреть, за сколько дней товар реализуется, с каким доходом). Собираемся активно пользоваться мощными аналитическими возможностями программ. Специалисты «1-го Архитектора бизнеса» показали себя с лучшей стороны. Так что в будущем планируем еще сотрудничать с ИТ-холдингом – впечатление от проекта самое приятное.


Посмотреть все проекты

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у специалистов «1С-Архитектор бизнеса» по телефону или через форму обратной связи.

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Архитектор бизнеса».

Cookie-файлы

На сайте https://www.1ab.ru/ используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.